Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза N 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91[1]
Примечание. Настоящий документ не действует на территории РФ. Регламент адресован государствам - членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Руководителю [наименование авиакомпании]
[адрес]
[Ф. И. О. руководителя]
от [Ф. И. О.]
[адрес заявителя, контактный телефон]
Претензия к авиакомпании в связи с отменой рейса
(в соответствии с положениями Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза N 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91[1])
[Число, месяц, год] между [Ф. И. О. заявителя] и [наименование авиакомпании] был заключен договор международной воздушной перевозки пассажиров по маршруту [вписать нужное] с датой вылета [число, месяц, год] и обратному маршруту [вписать нужное] с датой вылета [число, месяц, год]
[Ф. И. О. заявителя] приобретены билеты общей стоимостью [цифрами и прописью] рублей.
[Число, месяц, год], прибыв в аэропорт [вписать нужное], [Ф. И. О. заявителя] получил информацию от представителей [наименование авиакомпании] о задержке вылета, а затем о полной отмене рейса без объяснения причин.
Данных о том, что отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых невозможно было бы избежать даже в случае принятия всех разумных мер, [наименование авиакомпании] представлено не было.
Предлагаемые представителем [наименование авиакомпании] варианты убытия последующими рейсами не устраивали [Ф. И. О. заявителя] временем прилета в пункт назначения по следующим причинам: [вписать нужное]. В связи со сложившимися обстоятельствами заявитель был вынужден ехать на такси в другой аэропорт [указать наименование], откуда выполняются рейсы в [вписать нужное], и покупать билет другой авиакомпании.
В период отмены рейса [Ф. И. О. заявителя] испытывал нервное потрясение, негодование и депрессию, поскольку вынужден был в короткие сроки корректировать планы для прибытия с минимально возможным опозданием в [указать место назначения].
В соответствии со ст. 5 Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза N 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91[1] (далее Регламент) в случае отмены авиарейса заинтересованным пассажирам обеспечивается право на компенсацию со стороны фактического авиаперевозчика в соответствии со ст. 7 Регламента. Пассажирам предлагается возврат полной стоимости билета в течение семи дней в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 7 Регламента, по цене, по которой был приобретен билет, в отношении неосуществленной части или неосуществленных частей поездки и в отношении уже осуществленной части или уже осуществленных частей поездки, если авиарейс становится бесполезным с точки зрения изначального плана поездки пассажиров (ст. 8 Регламента).
Вследствие невыполнения [наименование авиакомпании] договора перевозки [Ф. И. О. заявителя] понес убытки, а именно:
- проезд на такси до аэропорта [указать наименование аэропорта] - [значение] рублей;
- покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - [значение] рублей;
- сервисный сбор - [значение] рублей.
Всего [цифрами и прописью] рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза N 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91[1], требую:
1. Выплатить в пользу [Ф. И. О. заявителя] компенсацию в размере [значение] евро (по курсу ЦБ РФ на [число, месяц, год] (день отмены рейса), из расчета 1 евро - [значение] рублей);
2. Возместить понесенные [Ф. И. О. заявителя] убытки, а именно:
- проезд на такси до аэропорта [указать наименование аэропорта] - [значение] рублей;
- покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - [значение] рублей;
- сервисный сбор - [значение] рублей.
3. Выплатить в пользу [Ф. И. О. заявителя] компенсацию морального вреда в размере [цифрами и прописью] рублей.
Всего [цифрами и прописью] рублей.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, неустойки и морального вреда, причиненного мне вашими действиями, который я оцениваю в сумму [значение] рублей.
Приложение:
1. Копии авиабилетов.
2. Копии чеков на такси.
[число, месяц, год]
[подпись, инициалы, фамилия]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма претензии к авиакомпании в связи с отменой рейса (в соответствии с положениями Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза N 261/2004 от 11 февраля 2004 г. об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91[1])
Подготовлено экспертами компании "Гарант"