Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В [наименование контрольного органа
в сфере закупок]
Заявитель: [наименование участника закупки
в соответствии с информацией, включенной
в единый реестр участников закупок]
Идентификационный код закупки: [вписать нужное]
Субъект контроля: [наименование заказчика,
действия которого обжалуются]
Примечание. В силу положений части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 названной статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения ее в этой системе.
Жалоба
на решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки на участие в электронном конкурсе (заявка не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, так как уровень ответственности члена саморегулируемой организации не соответствует предложенной участником закупки цене контракта)
[Число, месяц, год] [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик) в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного конкурса N [значение] на право заключения государственного/муниципального контракта [на выполнение инженерных изысканий/на подготовку проектной документации/строительного подряда/на осуществление сноса], идентификационный код закупки: [вписать нужное].
Начальная (максимальная) цена контракта составляет [сумма цифрами и прописью] рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе: [число, месяц, год] в [часы, минуты].
[Число, месяц, год] в [часы, минуты] заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и извещения о проведении электронного конкурса подана заявка на участие в электронном конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе от [число, месяц, год] N [значение] первая часть заявки заявителя на участие в электронном конкурсе признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующей извещению о проведении электронного конкурса.
Начало процедуры подачи предложений о цене контракта: [число, месяц, год] в [часы, минуты].
В соответствии с частью 8 статьи 48 Закона о контрактной системе участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 названного Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 названного Федерального закона).
[Число, месяц, год] в [часы, минуты] заявителем подано с использованием электронной площадки ценовое предложение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от [число, месяц, год] N [значение] комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении поданной заявителем заявки на участие в электронном конкурсе, идентификационный номер заявки: [вписать нужное], в связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как уровень ответственности члена саморегулируемой организации не соответствует предложенной заявителем цене контракта.
Заявитель полагает, что вышеназванное решение комиссии по осуществлению закупок необоснованно, нарушает права и законные интересы заявителя.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 названного Федерального закона (при наличии такого требования).
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного конкурса в разделе "Требования к участникам" установлено требование к участникам закупок о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от [число, месяц, год] N [значение] заявителем была предложена цена контракта в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.
Согласно информации, содержащейся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций, заявитель является членом саморегулируемой организации и имеет [значение] уровень ответственности (предельный размер обязательств не превышает [сумма цифрами и прописью] рублей).
У комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствуют обязательства по проверке совокупного размера обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов.
Кроме того, исходя из положений части 4 статьи 55.13, части 4 статьи 55.8, части 6 статьи 55.13 ГрК РФ контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, размеру обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, осуществляет саморегулируемая организация и ее участники, а не комиссия Заказчика.
При этом участники саморегулируемой организации обязаны самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного ими взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации, предусмотренного частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
ГрК РФ РФ не содержит механизмов, позволяющих государственным или муниципальным заказчикам осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации законодательства о градостроительной деятельности и саморегулировании, в частности, при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по контрактам. Законом о контрактной системе также не определен механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получить указанную информацию для принятия решения о допуске или недопуске участника закупок (аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 26.09.2018 N Ф09-5928/18 по делу N А60-67976/2017).
Отсутствие компенсационного фонда у участника закупки в момент подачи заявки на участие в закупке и ее рассмотрения не имеет принципиального значения, если к моменту заключения договора победитель конкурентной процедуры внес денежные средства в компенсационный фонд и получил право на заключение соответствующего договора. В противном случае, Заказчик в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отказывается от заключения контракта с победителем определения поставщика в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 305-КГ18-26008 заявителю на момент подачи заявок и определения победителя достаточно являться членом саморегулируемой организации, так как размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае необходимости может быть увеличен до заключения контракта.
Заявка на участие в электронном конкурсе заявителя содержит все документы и сведения в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного конкурса N [значение], и представленные документы соответствуют требованиям названного извещения.
Таким образом, заявка на участие в электронном конкурсе отклоняется только при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается (часть 1 статьи 27 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе,
прошу:
1. Признать жалобу обоснованной и принять жалобу к рассмотрению по существу.
[усиленная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени участника закупки]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма жалобы на решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки на участие в электронном конкурсе (заявка не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, так как уровень ответственности члена саморегулируемой организации не соответствует предложенной участником закупки цене контракта)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"