[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования профессии, должности: тренер-преподаватель, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), старший тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), старший тренер-преподаватель по спорту
Должностная инструкция тренера-преподавателя по спорту
(деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта студентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2021 г. N 734н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Тренер-преподаватель по спорту относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Тренер-преподаватель по спорту непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: [высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) по специальности или направлению подготовки "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)"/высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) в рамках одной из укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования "Физическая культура и спорт", "Образование и педагогические науки" (направленность (профиль) по физической культуре и спорту) или в рамках специальности высшего образования "Служебно-прикладная физическая подготовка" и дополнительное профессиональное образование в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта/высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта].
Требуется подготовка по программам дополнительного профессионального образования по основам жестового русского языка при работе с глухими.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее одного года в области физической и (или) адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта с учетом опыта спортивного добровольчества (волонтерства).
1.5. Особые условия допуска к работе:
- прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров);
- прохождение инструктажа по охране труда.
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.
1.6. Тренер-преподаватель по спорту должен знать:
- правила: эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря в условиях занятий со студентами с ОВЗИ#; вида адаптивного спорта; и критерии отбора на соревнования различного уровня; техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ; использования контрольно-измерительных приборов и средств измерений в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте; оформления документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий; организации работы со студентами с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;
- правила формирования алгоритмов (регламентов): анализа процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников; проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников;
- виды, содержание и технологии планирования тренировочных занятий по виду адаптивного спорта на различных этапах спортивной подготовки;
- виды и состав этапов планирования научной и исследовательской работы с учетом цели исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
- виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав;
- врачебный контроль в адаптивной физической культуре;
- всероссийский реестр видов спорта;
- технологии: спортивной ориентации и правила отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ; физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре;
- требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- требования к планированию мероприятий (занятий) в адаптивном физкультурно-спортивном воспитании и в адаптивном спорте;
- требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со студентами с ОВЗИ и порядок их применения;
- требования: пожаробезопасности; охраны труда;
- теорию и организацию адаптивной физической культуры;
- требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
- требования и регламенты для планирования научной и исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
- техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения;
- коррекционную педагогику и специальную психологию;
- классификацию инклюзивных занятий в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте;
- этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- номенклатуру технических средств реабилитации инвалидов;
- средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные;
- содержание календаря спортивных соревнований, предусмотренных программой подготовки по виду адаптивного спорта;
- спортивную: биохимию; морфологию; психологию; метрологию, включая методы статистической обработки эмпирических данных;
- специальную психологию;
- способы антидопингового противодействия;
- нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- назначение и правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, электронных и технических устройств в условиях занятий со студентами с ОВЗИ;
- назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ;
- частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ;
- основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
- образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ;
- частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ, включающие: физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры, искусственные физические факторы, естественно-средовые и гигиенические средства;
- межотраслевую программу развития студенческого спорта;
- единый календарный план: физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования (далее - Единый календарный план студенческого спорта); спортивных мероприятий и тренировочных мероприятий (международный, общероссийский, субъекта Российской Федерации, муниципального образования); студенческого спорта;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность;
- гигиену физических упражнений в адаптивной физической культуре;
- анатомию человека;
- биомеханику и биохимию двигательной деятельности;
- базовые и новые виды тренажеров и технических средств для лиц с ОВЗИ;
- программу летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр;
- педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий);
- приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки;
- приемы и методы восстановления после физических нагрузок для спортсменов различных спортивно-функциональных классов;
- положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по видам адаптивного спорта;
- параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий со студентами с ОВЗИ;
- периодизацию спортивной подготовки;
- педагогику физической культуры и спорта;
- порядок осуществления деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ;
- порядок составления и ведения документации по планированию занятий со студентами с ОВЗИ;
- порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации инвалидов;
- порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
- потребности человека и способы их удовлетворения, терминальные и инструментальные ценности, потребность в самоактуализации и ее удовлетворение в адаптивном спорте;
- противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для студентов с ОВЗИ;
- федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам;
- физиологию человека;
- условия: допуска спортсмена-инвалида к спортивным соревнованиям; образовательного процесса и профиль профессионального обучения студентов с ОВЗИ;
- мероприятия по предотвращению нарушений антидопинговых правил спортсменами-инвалидами;
- мероприятия, направленные на воспитание: самоконтроля и отказа от применения допинга для студентов с ОВЗИ; патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей;
- медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта;
- методики оценки: физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ; реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ;
- методики планирования мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- методики разработки: адаптированных программ по физической культуре для студентов с ОВЗИ; программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы; программ деятельности студенческих спортивных клубов для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы; инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ; программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ;
- методики оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ;
- методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: учебно-тренировочные и воспитательные занятия, методические занятия, организационные занятия, диагностические занятия, занятия по ведению мониторинга, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные занятия;
- методы: разработки инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта; прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств применения средств и методов физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ; консультирования.
1.7. Тренер-преподаватель по спорту должен уметь:
- агрегировать и анализировать факторы и условия учебной и будущей профессиональной деятельности, выявлять противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам студентов с ОВЗИ;
- анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий;
- оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основе системы показателей;
- обучать студентов с ОВЗИ: правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации; умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по избранному виду адаптивного спорта; разработке индивидуального плана мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, включая разделы самостоятельной работы;
- контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм студента с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей;
- корректировать план и программу мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы;
- формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) анализа текущих процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) для координации действий участников;
- формировать и закреплять у студентов с ОВЗИ умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки;
- формировать и развивать у студентов с ОВЗИ умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности;
- планировать занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в соответствии с календарным планом воспитательной работы и требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
- планировать этапы научной и исследовательской работы с учетом темы исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
- применять методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ;
- прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства применения средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ;
- проводить анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с использованием методов статистической обработки эмпирических данных;
- проводить оценку мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основании сравнения достигнутых результатов с плановыми показателями;
- проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов;
- проводить спортивную ориентацию и отбор на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ;
- проводить занятия по видам адаптивной физической культуры и (или) видам адаптивного спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр;
- проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовке со студентами с ОВЗИ;
- применять требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
- применять средства и методы адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям студентов с ОВЗИ;
- применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры, искусственные физические факторы, естественно-средовые и гигиенические средства;
- вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта;
- составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: учебно-тренировочные и воспитательные занятия, методические занятия, организационные занятия, диагностические занятия, занятия по ведению мониторинга, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные занятия;
- составлять соответствующие условиям образовательного процесса долгосрочные и краткосрочные планы занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- разъяснять вопросы: физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта; организации самостоятельной индивидуальной работы студентов с ОВЗИ по исправлению имеющихся у них недостатков по каждому виду подготовки;
- разрабатывать: программы физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ; адаптированную программу по физической культуре с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта; мероприятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности; программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, социализации студентов с ОВЗИ; программу деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания, календарный план воспитательной работы, программу инклюзивных занятий;
- использовать соответствующие психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков студентов с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий);
- использовать методики: разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ; спортивной ориентации и специализированного отбора по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) для студентов с ОВЗИ; оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ; спортивной ориентации и отбора для выявления перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для включения их в спортивные сборные команды различного уровня;
- использовать информационные, аналитические системы при планировании мероприятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий);
- использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у студентов с ОВЗИ;
- использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств;
- использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий со студентами с ОВЗИ;
- использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам;
- использовать методы: позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности и (или) подготовки по виду адаптивного спорта у студентов с ОВЗИ; консультирования;
- использовать технологии: воспитательной работы по развитию волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга; мониторинга результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
При выполнении должностных обязанностей, связанных с деятельностью по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, тренер-преподаватель по спорту осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом адаптированных программ по физической культуре, в том числе:
- анализ и изучение факторов и условий учебной и будущей профессиональной деятельности, противопоказаний к выполнению физических упражнений и ограничений по двигательным режимам студентов с ОВЗИ;
- долгосрочное и краткосрочное планирование занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом условий образовательного процесса;
- разработку адаптированной программы по физической культуре и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности;
- разработку программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий;
- разработку программ деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий;
- разработку программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ;
- планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- спортивную ориентацию и (или) специализированный отбор по виду адаптивного спорта с учетом индивидуального развития и личных интересов студентов с ОВЗИ;
- планирование научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
- использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ.
2.2. Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе:
- систематическую оценку уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- оценку реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ;
- реализацию мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ;
- проведение занятий со студентами с ОВЗИ по видам адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта (спорта слепых, спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорта глухих), по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр;
- формирование у студентов с ОВЗИ умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности;
- обучение студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
- проведение со студентами с ОВЗИ занятий по видам спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной);
- проведение занятий со студентами с ОВЗИ с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств;
- обучение студентов с ОВЗИ навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки;
- воспитание у студентов с ОВЗИ активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам;
- воспитание у студентов с ОВЗИ волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга;
- формирование у студентов с ОВЗИ мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов;
- обучение студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) и привлечение их к судейству соревнований;
- подготовку студентов с ОВЗИ к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения;
- проведение контрольных занятий для проверки у студентов с ОВЗИ знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности;
- координацию действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- индивидуальное консультирование студентов с ОВЗИ с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития;
- консультирование законных представителей студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по видам адаптивного спорта;
- проведение научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ с учетом цели и сроков исследования;
- использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ.
2.3. Анализ текущих процессов и контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, коррекцию и совершенствование плановых мероприятий, в том числе:
- анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- оценку результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями;
- определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической, технико-конструкторской и интегральной подготовленности студентов с ОВЗИ;
- анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий;
- отбор и подготовку спортивного резерва в виде адаптивного спорта из числа перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем в области физической культуры и спорта;
- подготовку предложений по корректировке планов, программ и совершенствованию плановых мероприятий, включая занятия индивидуальной направленности, по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
- координацию и контроль действий работников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке планов, программ и совершенствованию плановых мероприятий со студентами с ОВЗИ;
- консультирование студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного развития и (или) совершенствования в виде адаптивного спорта.
2.4. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Тренер-преподаватель по спорту имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Тренер-преподаватель по спорту несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции тренера-преподавателя по спорту (деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта студентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"