Утверждаю |
Положение о порядке оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
См.:
договор на оказание спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг
должностную инструкцию тренера тренажерного зала (фитнес-инструктора)
инструкцию по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту с детьми
инструкцию по технике безопасности при проведении занятий по лечебной физической культуре
журнал регистрации инструктажа обучающихся, воспитанников по технике безопасности на занятиях по предметам (в том числе на занятиях физкультурой и спортом)
программу вводного инструктажа по охране труда
программу обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда
1. Общие требования
1.1. Настоящее положение о порядке оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (далее - положение) разработано и утверждено в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятого постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст;
- Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52025-2021 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 декабря 2021 г. N 1689-ст;
- приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 14 сентября 2010 г. N 977 "Об утверждении "Рекомендаций по использованию спортивной инфраструктуры";
- постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований".
1.2. Настоящее положение определяет порядок оказания [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг гражданам (организациям), имеющим намерение заняться (занимающимся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, а также принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятий.
1.3. В рамках настоящего положения применяются следующие термины с соответствующими определениями:
физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга;
спортивная услуга - деятельность [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов;
потребитель услуги - гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, а также принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятий;
процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания спортивных услуг;
условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги;
качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и спортивные потребности потребителя;
спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса обслуживания потребителей услуг;
обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию.
1.4. К спортивным услугам относят:
- проведение занятий по физической культуре и спорту;
- проведение спортивно-зрелищных мероприятий;
- организацию и проведение учебно-тренировочного процесса;
- предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению;
- информационно-консультативные и образовательные услуги;
- прочие спортивные услуги.
Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:
- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;
- разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;
- организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;
- восстановительные мероприятия и методические консультации;
- реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.
Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:
- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;
- спортивные праздники;
- спортивно-зрелищные вечера и концерты;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.
Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:
- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;
- педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и др. видов готовности к потреблению услуги;
- организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;
- консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.
Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя:
- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;
- использование объектов для оздоровительного отдыха;
- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;
- создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.
Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:
- информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли;
- консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;
- консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;
- консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
- подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;
- профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.
Прочие спортивные услуги предусматривают:
- организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организацию ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;
- прием на хранение вещей потребителей услуг;
- вызов такси по заказу потребителей;
- другие виды услуг.
1.5. Здание и помещения [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги], используемые для оказания спортивных услуг, должны соответствовать требованиям СП 31-102-99 Свод правил по проектированию и строительству. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных посетителей, а также иметь условия для обслуживания инвалидов. Рекомендуется оборудовать входы и выходы для инвалидных колясок.
1.6. Здание [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] должно быть оборудовано информационным стендом (табло), на котором размещаются следующие документы:
- общая информация об объекте спорта - информация о наименовании и местонахождении спортивного объекта (данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения);
- перечень основных услуг, предоставляемых [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги];
- положение о порядке оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
- правила поведения на спортивном объекте с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуг (инструкция по правилам техники безопасности);
- методика и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования (расписание занятий), утвержденные руководителем учреждения;
- перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг; медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
- информация о квалификации персонала, допущенного к оказанию физкультурно-оздоровительных или спортивных услуг;
- должностные инструкции персонала;
- правила посещений специализированных помещений (спортивные залы, бассейны, сауны и др.);
- информация об оказываемых социально значимых физкультурно-оздоровительных услугах;
- инструкция по эксплуатации оборудования (паспорт техники), снаряжения и инвентаря, используемого на объекте спорта;
- инструкция противопожарной защиты и охраны труда;
- Закон "О защите прав потребителя";
- книга отзывов.
1.7. Содержание территории вокруг здания [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и др. техника).
Территория вокруг здания [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] должна иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ВСН 1-73 Нормы электрического освещения спортивных сооружений.
Участки территории вокруг здания [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги], на которых проводятся земляные, строительно-монтажные работы, должны быть огорожены и обозначены соответствующими знаками по Межгосударственному стандарту ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст.
1.8. Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в здании [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] должны соответствовать требованиям Государственного стандарта СССР ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388).
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе не должно превышать норм, установленных в Государственном стандарте СССР ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388) (раздел 3, приложение 2).
Допустимый уровень шума должен соответствовать установленным требованиям СНиП 11-65-73 Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Раздел: Физкультурно-спортивные залы, бассейны, спортивные и игровые площадки.
1.9. [Указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] должна осуществлять регулярную уборку внутри здания и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
1.10. При проведении массовых мероприятий с участием детей и молодежи [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] в срок не позднее чем за 1 месяц до начала мероприятия информирует территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о планируемых сроках проведения мероприятия, о количестве участников, условиях доставки участников до планируемого места проведения мероприятия, условиях проживания, организации питьевого режима, организации питания, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятий и о противоклещевых обработках (в случае если мероприятие проводится в теплое время года и в природных условиях).
Обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353.
2. Требования, предъявляемые к спортивным услугам
2.1. Спортивные услуги должны соответствовать требованиям настоящего положения, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида.
Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.
2.2. Оказание услуг проводят в соответствии с разработанными и утвержденными правилами, учитывающими специфику услуги, условия окружающей среды, оснащенность спортивного объекта, соответствие экипировки и физического состояния потребителя предполагаемым психофизическим нагрузкам.
Разработанные правила оказания услуг должны включать требования безопасности:
- к потребителю услуги, особенностям его организма, полу, возрасту и уровню физической подготовленности;
- к правилам, технике и навыкам выполнения упражнений;
- к тактике и командному взаимодействию;
- к качеству, техническим характеристикам спортивного оборудования и инвентаря и их индивидуальной подгонке;
- к спортивному объекту, имеющему соответствующую конструкцию и оснащение необходимого качества, используемого для оказания услуги, климатические и погодные условия окружающей среды;
- к психофизическому состоянию организма потребителя и правилам спортивной гигиены;
- к информационному обеспечению потребителя об условиях и правилах предоставления услуг, а также о возможном риске для жизни и здоровья потребителей.
2.3. При оказании спортивных услуг [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] обязана предоставить потребителям услуг исчерпывающую информацию об оказываемых услугах, а именно:
- перечень оказываемых услуг;
- условия оказания услуг;
- перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
- медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
- место общего пользования;
- правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
- место нахождения пункта медицинской помощи;
- соблюдение правил техники безопасности;
- квалификация обслуживающего персонала;
- правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги;
- дополнительная информация.
2.4. Требования к спортивным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать:
- формирование здорового образа жизни потребителей;
- безопасность и экологичность;
- систему подготовки спортсменов различной квалификации;
- точность и своевременность исполнения;
- эргономичность и комфортность;
- эстетичность;
- зрелищность услуг;
- этичность обслуживающего персонала;
- социальную адресность;
- информативность.
Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает:
- соответствие оказываемой услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги;
- доступность и обеспеченность населения спортивными услугами;
- использование [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] услуги индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы тренировок по выбранным видам услуг;
- использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.;
- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение спортивных услуг в процессе их оказания потребителю;
- распространение знаний о спортивных услугах как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни.
Система подготовки спортсменов различной квалификации включает в себя:
- соревнования с учетом цели и направленности спортивной подготовки;
- программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов;
- соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и социальной подготовленности спортсменов;
- использование в практике тренировочного процесса современных достижений научно-технического прогресса.
Оказываемые потребителям услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида.
[Указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] должна оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.
Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить обычаям и традициям населения данного региона.
Обеспечение зрелищности услуг предусматривает:
- доступность спортивно-зрелищных мероприятий для зрителей и его участников;
- рекламное обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных мероприятий;
- всестороннюю информацию о ходе спортивно-зрелищных мероприятий;
- торговлю сопутствующими товарами;
- удобство и оформительскую привлекательность спортивных сооружений для зрителей и участников мероприятий;
- привлекательность дизайна спортивной формы для зрителей и участников мероприятий.
При оказании спортивных услуг обслуживающий персонал, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и уметь создавать для потребителей комфортные условия при реализации этих услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать:
- доступность и обеспеченность населения спортивными услугами;
- соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, в том числе инвалидов;
- установление режима оказания услуг, а также выбор методов обслуживания потребителей.
2.5. При оказании услуг необходимо учитывать факторы риска и информировать об этом потребителя.
Биологические факторы:
- травмоопасность;
- психофизические перегрузки;
- развитие морфофункциональной асимметрии;
- санитарно-гигиеническое нормирование.
Технические факторы:
- безопасность используемого оборудования и инвентаря;
- условия оказания услуги;
- пожароопасность;
- акустическая безопасность;
- загрязнение окружающей среды.
Организационно-методические факторы:
- компетентность и квалификация специалистов, оказывающих услугу;
- отсутствие или нарушение правил оказания услуг;
- техногенные и террористические угрозы.
Для снижения риска травматизма при оказании услуг необходимо выполнять следующие требования:
- соблюдать правила эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, трасс, маршрутов, спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- проходить техническое освидетельствование спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря в сроки, установленные изготовителем;
- соблюдать эргономические требования к используемому спортивному оборудованию, снаряжению и инвентарю;
- использовать спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, соответствующие требованиям вида спорта и уровню подготовленности потребителя, включая средства индивидуальной защиты;
- соблюдать режим занятий и тренировок;
- оказывать услуги только квалифицированным персоналом (тренеры, инструкторы);
- информировать (предупреждать) потребителей услуг о факторах риска и мерах по предупреждению травм и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы.
Обслуживающий персонал обязан провести собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным потребителем услуг:
- о правилах личной безопасности;
- об особенностях выбранного вида услуг;
- о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг;
- о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;
- о полноте и правильности заполнения обязательных документов;
- о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе (для определенного вида услуг).
2.6. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.
2.7. При оказании спортивных услуг следует соблюдать требования:
- Правил пожарной безопасности для спортивных сооружений ППБ-0-148-87, утвержденных Главным управлением пожарной охраны МВД СССР 25 декабря 1987 г; Госкомспортом СССР 11 января 1988 г.;
- санитарно-гигиенических норм;
- медицинского обеспечения;
- профилактики и предупреждения травматизма.
2.8. Для оценки качества и безопасности спортивных услуг [указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и др.;
- измерительный - проверка, поверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих (в бассейнах), оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг, и пр.);
- экспертный - опрос тренеров, преподавателей и др. (высшей квалификации) о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование потребителей услуг, оценка результатов опроса.
3. Требования к обслуживающему персоналу
3.1. [Указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] должна располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
3.2. Обслуживающий персонал, оказывающий спортивные услуги, должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, соответствующие занимаемой должности, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Специалисты каждой категории должны иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.3. Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни, здоровья потребителей, сохранность их имущества при оказании услуги, а также уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и т. д.).
3.4. Обслуживающий персонал, оказывающий спортивные услуги, должен:
- обеспечивать безопасность процесса оказания спортивных услуг для жизни и здоровья потребителей и охраны окружающей среды;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
- иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия потребителей услуги.
4. Требования охраны окружающей среды
4.1. Оказание спортивных услуг не должно вызывать ухудшения характеристик окружающей природной среды (засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха и т. п.).
4.2. Экологическая безопасность спортивных услуг должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды согласно государственным стандартам, строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам, другой нормативной документации.
4.3. Система санитарной очистки и уборки территории должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3.
4.4. [Указать наименование организации, оказывающей спортивные услуги] обеспечивает:
- безопасность при проведении организационно-хозяйственных, технических и иных мероприятий для обеспечения выполнения условий и требований по предупреждению случаев ухудшения характеристик окружающей среды и ликвидации их последствий;
- наличие необходимого уровня знаний обслуживающего персонала в области охраны окружающей среды для предотвращения действий, приводящих к загрязнению окружающей среды.
4.5. Не должно наблюдаться вредных воздействий на окружающую среду как в процессе оказания услуг, так и при их потреблении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма положения о порядке оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
Подготовлено экспертами компании "Гарант"