[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Положение
о порядке обжалования действий работников медицинской организации
[наименование медицинской организации]
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обжалования действий работников [наименование медицинской организации] (далее - медицинская организация).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", иных нормативно-правовых актов.
1.3. Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) работников медицинской организации
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.1. Нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги.
2.2. Требование представления пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи.
2.3. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи.
2.4. Отказ в оказании медицинской помощи.
2.5. Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи.
2.6. Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.
2.7. Неудовлетворённость решениями, принятыми медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи.
2.8. Нарушение профессиональной этики со стороны сотрудников медицинской организации.
2.9. Требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
2.10. [Вписать нужное].
3. Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
3.1. Наименование медицинской организации, решение и действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников которой обжалуются.
3.2. Должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются.
3.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
3.4. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников.
3.5. Доводы, на основании которых пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
4.1. Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются действующим законодательством, распорядительными документами.
4.2. Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена лично в письменном виде в медицинскую организацию по адресу: [вписать нужное] или на электронную почту: [вписать нужное].
4.3. Срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.
5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
- отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
- [иное].
5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
5.4. Ответственными лицами за работу с жалобами и обращениями граждан являются [должность, Ф. И. О.].
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма положения о порядке обжалования действий работников медицинской организации
Подготовлено экспертами компании "Гарант"