[наименование |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя [число, месяц, год] М. П. |
Положение о нормировании горюче-смазочных материалов
[наименование учреждения]
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации), [в случае наличия указывается нормативный акт органа-учредителя].
1.2. Положение определяет порядок нормирования горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) в [указывается наименование учреждения] (далее - Учреждение).
1.3. Целями и задачами Положения являются:
- оптимизация Учреждением расходов бюджетных средств/средств субсидий из бюджета/собственных средств учреждения (оставить нужное) на приобретение ГСМ;
- соблюдение законодательства РФ и установленных Учреждением норм потребления (списания) ГСМ;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью ГСМ.
1.4. При применении настоящего положения под транспортным средством согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Под ГСМ понимаются:
- жидкие и газообразные топлива (бензин, дизтопливо, компримированный, сжиженный газ и т. п.), используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания;
- смазочные материалы жидкости (моторные, трансмиссионные масла и т. п.) и специальные (технические) жидкости (антифризы, тормозные жидкости и т. п.) используемые в узлах и агрегатах транспортных средств.
1.5. Ответственность за организацию выполнения требований настоящего Положения возлагается на руководителей структурных подразделений, в которых эксплуатируются транспортные средства, лиц, которые принимают участие в движении и учете ГСМ, и водителей Учреждения.
2. Нормы расхода топлива
2.1. При установлении норм расхода топлива используется базовая норма расхода топлива, которая устанавливается для каждого транспортного средства в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортного средства в снаряженном состоянии.
2.2. В качестве базовых норм применяются нормы согласно п. 7-15 Методических рекомендаций.
2.3. При отсутствии в Методических рекомендациях норм для конкретной модели, марки и модификации транспортного средства применяются базовые нормы, разработанные в соответствии с п. 6.1 Методических рекомендаций научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
2.4. На период определения базовой нормы в соответствии с п. 2.3 Положения в качестве временных устанавливаются нормы, определенные [наименование комиссии учреждения] (далее - Комиссия). При установлении нормы в этом случае Комиссия использует нормы, установленные заводом-изготовителем транспортного средства, или результаты контрольных замеров расхода топлива транспортным средством.
2.5. Контрольный замер проводится по следующей методике:
- фиксируется пробег транспортного средства, его топливный бак полностью заправляется и опечатывается;
- транспортное средство в течение срока, определённого Комиссией, эксплуатируется в штатных условиях;
- по истечению установленного срока повторно полностью заправляется топливный бак, фиксируется пробег и рассчитывается количество израсходованного за период топлива;
- норма расхода топлива определяется по формуле:
количество израсходованного за период топлива х 100 км / пройденное расстояние км.
При необходимости члены комиссии имеют право выбрать иной способ проведения контрольного замера.
2.6. Результаты контрольного замера оформляются актом, подписываются всеми членами Комиссии и утверждаются руководителем Учреждения.
2.7. Базовая норма расхода топлива корректируется в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства с помощью повышающих и понижающих надбавок (коэффициентов).
2.8. Повышающие надбавки применяются в случаях, предусмотренных п. 5 Методических рекомендаций, а понижающие в п. 6 соответственно.
2.9. На основании Приложения 2 к Методическим рекомендациям период применения зимней повышающей надбавки устанавливается с [вписать нужное] по [вписать нужное].
2.10. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
2.11. Нормативный расхода топлива устанавливается по следующей формуле:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D)
где Qн - нормативный расхода топлива (л/км);
Hs - базовая норма, определенная в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Положения;
S - пробег транспортного средства;
D - суммарная надбавка в процентах.
2.12. К нормам, установленным по результатам контрольных замеров, повышающие и понижающие коэффициенты не применяются.
3. Нормы расхода смазочных материалов
3.1. В целях контроля за обоснованностью использования смазочных материалов и специальных (технических) жидкостей на каждое транспортное средство устанавливаются нормы их расхода. Данные нормы устанавливаются на основании:
- химмотологической карты смазки;
- рекомендаций завода-изготовителя;
- инструкций по эксплуатации;
- регламентов технического обслуживания и т. п.
3.2. В случае отсутствия вышеперечисленных источников, значения предельных норм расхода смазочных материалов устанавливаются в соответствии с п. 16.1-16.6 Методических рекомендаций на 100 л общего расхода топлива транспортным средством. Для транспортных средств, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, устанавливаются временные нормы в соответствии с п. 16.7 Методических рекомендаций.
4. Заключительные положения
4.1. Нормы расхода ГСМ ежегодно устанавливаются Приказом по Учреждению. Обновление норм ГСМ в течение года производится путем внесения изменений в указанный Приказ.
4.2. Решением руководителя отдельно по каждому транспортному средству устанавливаются предельные объёмы потребления ГСМ в зависимости от доведенных до учреждения лимитов бюджетных средств/показателей расходов, предусмотренных Планом ФХД (оставить нужное).
4.3. Списание израсходованных объемов топлива отражается в бухгалтерском учете в полном объеме в соответствии с данными путевых листов (или системы ГЛОНАСС) по фактическому расходу с установленной в учетной политике периодичностью. Списание смазочных материалов и специальных (технических) жидкостей производится исключительно в количествах их фактического расхода.
4.4. Сопоставление фактически израсходованных объемов топлива с объемом расходов, рассчитанных в соответствии с применяемыми в Учреждении нормами, проводится [ежемесячно, ежеквартально, иное].
4.5. Если при анализе фактически израсходованных объемов топлива будет выявлено их превышение над установленными нормами расхода топлива, то уполномоченной комиссией Учреждения проводится проверка причин возникновения превышения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма положения о нормировании горюче-смазочных материалов
Подготовлено экспертами компании "Гарант"