[Наименование юридического лица]
адрес: [вписать нужное]
ИНН: [вписать нужное]
ОГРН: [вписать нужное]
телефон/факс: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]
От: [Ф. И. О.]
адрес: [вписать нужное]
телефон/факс: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]
Претензия к экспедитору о возмещении убытков, причиненных нарушением установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
(клиент - физическое лицо)
[Число, месяц, год] заявителем [Ф. И. О.] с [наименование экспедитора] заключен договор транспортной экспедиции груза, по условиям которого экспедитор взял на себя обязательство за вознаграждение и за счет клиента оказать услуги, связанные с перевозкой груза клиента [указать характеристики груза]. Заключение договора подтверждается товарно-транспортной накладной от [число, месяц, год] N [значение], платежным поручением от [число, месяц, год] N [значение]. Груз для перевозки принят экспедитором [число, месяц, год], доставлен с просрочкой на [значение] дней.
Согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК РФ).
На основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Экспедитором сведений о том, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не представлено.
На основании изложенного, в связи с нарушением срока доставки груза прошу выплатить неустойку в сумме [цифрами и прописью] руб. (3 % от стоимости оказанных услуг за каждый день просрочки).
В случае невыполнения указанных требований по истечении тридцати календарных дней со дня направления настоящей претензии заявитель [Ф. И. О.] будет вынужден обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Приложение: [доказательства в обоснование требований заявителя].
[подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма претензии к экспедитору о возмещении убытков, причиненных нарушением установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции (клиент - физическое лицо)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"