Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 июля 2008 г. N КГ-А40/6099-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2008 г.
Определением суда от 6 августа 2007 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: 1. ООО "Министерство рекламы" 2. ООО "Публичная репутация" (л.д. 65 т. 4).
Определением суда от 05.12.2007 г. принят отказ истца в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от иска в части требований: - о признании недействительным открытого конкурса (извещение от 02.04.2007 г.) на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по заказу Федерального дорожного агентства по реализации в 2007 году программного проекта "Информационное обеспечение" подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", в части Лотов N 1, N 2, N 8; - о признании недействительным размещения ответчиком государственного заказа путем проведения открытого конкурса (извещение от 02.04.2007г.) на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по заказу Федерального дорожного агентства по реализации в 2007 году программного проекта "Информационное обеспечение" подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", в части Лотов N 1, N 2, N 8. Производство по делу в этой части прекращено применительно к п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что: истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом (л.д. 11-14 т. 5).
Решением от 19 декабря 2007 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-38556/07-43-389 иск ООО "Кроншпиц" к Федеральному дорожному агентству Министерства транспорта Российской Федерации о признании недействительным решения конкурсной комиссии, оформленные Протоколами оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по заказу Федерального дорожного агентства по реализации в 2007 году программного проекта "Информационное обеспечение" подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы " Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы) " от 15.05.2007 г. за N 3/1, N 3/2 и N 3/8 и о признании истца победителем открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по заказу Федерального дорожного агентства по реализации в 2007 году программного проекта "Информационное обеспечение" подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы) по лотам N 1, N 2 и N 8 оставлен без удовлетворения.
Постановлением от 19 февраля 2008 г. N 09АП-825/2008-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда решение от 19 декабря 2007 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-38556/07-43-389 оставлено без изменения.
Отказывая в удовлетворении иска, арбитражные суды исходили из следующего. Лицами, участвующими в деле не оспаривается тот факт, что в апреле 2007 г. Росавтодор объявил о проведении конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по заказу Федерального дорожного агентства по реализации в 2007 г. программного проекта "Информационное обеспечение" подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" от 15.05.2007 г. N 3/1, 3/2 и 3/8. Участниками конкурса по лотам 1, 2 и 8 указанного конкурса Росавтодором были признаны ООО "Публичная Репутация", ООО "Министерство Рекламы", ООО "Кроншпиц". Победителем по лотам 1, 2 и 8 конкурса было признано ООО "Министерство Рекламы". Истцом - ООО "Кроншпиц" в нарушение положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не было представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми решениями и контрактами. В силу этого суды пришли к выводу о том, что государственные контракты заключенные с ООО "Министерство Рекламы" в части лотов 1, 2 и 8 соответствуют закону и основания для признания их недействительными отсутствуют.
По делу N А40-38556/07-43-389 Арбитражного г. Москвы поступила кассационная жалоба от истца - ООО "Кроншпиц", в которой он просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы. В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, суды не применили нормы материального права, подлежащие применению, в результате чего приняли необоснованные и незаконные судебные акты.
Дополнения к кассационной жалобе ООО "Кроншпиц" (вх. N КГ-А40/6099-08-Д2 от 14.07.2008 г.) судом кассационной инстанции не приняты в связи с тем, что в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия данных изменений и дополнений не направлялась в адрес лиц, участвующих в деле, и последние не имели возможности представить свои возражения по изложенным в ним доводам.
Отзывов на кассационную жалобу от ответчика - Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и третьих лиц - ООО "Министерство Рекламы", ООО "Публичная Репутация" не поступило.
Истец - ООО "Кроншпиц", ответчик - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), третьи лица - ООО "Министерство Рекламы", ООО "Публичная Репутация" надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Истец - ООО "Кроншпиц" представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вх. N КГ-А40/6099-08-Д1 от 14.07.2008 г.).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с решением конкурсной комиссии, победителем конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по заказу Федерального дорожного агентства по реализации в 2007 г. программного проекта "Информационное обеспечение" подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" от 15.05.2007 г. по лотам N 1, N 2 и N 8 было признано третье лицо - ООО "Министерство Рекламы", которое получило право на заключение государственных контрактов на выполнение работ по заказу Федерального дорожного агентства по реализации в 2007 г. программного проекта "Информационное обеспечение" подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды обеих инстанций основывались на правильном толковании норм права и исходили из того, что предметом судебной ревизии по настоящему делу могут выступать те обстоятельства, которые касаются соблюдения формальных правил, предусмотренных законом, регулирующих процедуру конкурса, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого конкурсной комиссии, и мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении победителя конкурса.
В данном случае, как установили суды обеих инстанций, истец - ООО "Кроншпиц" участвовал в конкурсе наравне с другими участниками - ООО "Министерство Рекламы", ООО "Публичная Репутация", конкурсная заявка истца была принята и допущена к рассмотрению и участию в конкурсе и оценена в соответствии с критериями, определенными в конкурсной документации. При этом победителем по 1, 2 и 8 лотам конкурса было признано ООО "Министерство Рекламы".
Таким образом, права истца - ООО "Кроншпиц" на участие в конкурсе нарушены не были.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалованные судебные акты вынесены на основании полного исследования фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и при правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов, не усматривается, доводы заявителя кассационной жалобы - ООО "Кроншпиц" направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 19 декабря 2007 г. Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 19 февраля 2008 г. N 09АП-825/2008-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-38556/07-43-389 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Кроншпиц" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2008 г. N КГ-А40/6099-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании