Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 августа 2008 г. N КА-А40/6623-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2008 г.
Открытое акционерное общество "Стальмонтаж" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения Инспекции ФНС России N 1 по г. Москве от 26 ноября 2007 года N 5158, согласно которому с Общества производится взыскание денежных средств (л.д. 8), и требования об уплате сумм налога, пени по состоянию на 7 ноября 2007 года (л.д. 9).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 7 февраля 2008 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2008 года решение суда оставлено без изменения.
На указанные судебные акты Налоговой инспекцией подана кассационная жалоба, в которой излагается просьба их отменить.
Отзыв не поступил на кассационную жалобу.
Представители Инспекции и Общества в суд кассационной инстанции явились.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Общества и представителя Инспекции, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным (недействительным) ненормативного правового акта государственных органов, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поддерживая судебные акты, кассационная инстанция исходит из недоказанности налоговым органом оспариваемых решения и требования, так как согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемых ненормативных актов закону, а также обстоятельств принятия оспариваемых ненормативных актов возлагается на Инспекцию.
Суд установил обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения оспариваемых решения и требования налоговым органом, проверил законность выводов налогового органа и признал их необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах, регулирующим спорное правоотношение.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом проверки двух судебных инстанций, им дана правильная правовая оценка. Суд установил фактические обстоятельства вынесения решения и требования с учетом норм статей 45, 46, 47, 69 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретных фактических обстоятельств налогового спора, оценив платежное поручение N 110 от 22 ноября 2007 года.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется. При этом суд кассационной инстанции учел судебно-арбитражную практику по оспариванию решений и требований налогового органа.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 февраля 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2008 года по делу N А40-67273/07-127-396 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 1 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 августа 2008 г. N КА-А40/6623-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании