Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 августа 2008 г. N КА-А40/7565-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2008 г.
5 октября 2007 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве (ИФНС России N 9 по г. Москве) принято решение N 22-04/4615, которым обществу с ограниченной ответственностью "Рускарта" (ООО "Рускарта") отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров в сумме 2078066 руб., отказано в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в сумме 258828 руб., предложено уплатить сумму неуплаченного налога на добавленную стоимость в размере 374051 руб. 88 коп. (т. 1 л.д. 11-40).
Решение вынесено по результатам камеральной проверки налоговой декларации за 2 квартал 2006 г. по НДС по налоговой ставке 0 процентов.
ООО "Рускарта" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России N 9 по г. Москве о признании указанного решения налогового органа недействительным, считая его незаконным, а также об обязании инспекции возместить путем возврата налог на добавленную стоимость в размере 258828 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20 марта 2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2008 г., требования удовлетворены по заявленным основаниям.
В кассационной жалобе ИФНС России N 9 по г. Москве просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, регулирующие порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Рускарта" считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу отклонить.
В заседании кассационной инстанции представитель ИФНС России N 9 по г. Москве поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Рускарта" возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 НК налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что заявителем выполнены все требования, предусмотренные налоговым законодательством, для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Об этом свидетельствуют материалы дела.
Так, факты экспорта товара и поступления выручки подтверждены контрактами с инопокупателями, инвойсами, ГТД с необходимыми отметками пограничных таможенных органов, международными товарно-транспортными накладными (CMR), банковскими документами, подтверждающими поступление экспортной выручки.
Представленные счета-фактуры, накладные, договоры с поставщиками, платежные документы свидетельствуют о правомерности заявленных налоговых вычетов по НДС по товарам, реализованным на экспорт.
Таким образом, заявителем выполнены все требования, предусмотренные вышеуказанными статьями Налогового кодекса РФ.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам, изложенным в отзыве на заявление и апелляционной жалобе, им дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанции. Они направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Довод кассационной жалобы о том, что заявитель не представил налоговому органу контракт N 099-7/276-22 от 07 ноября 2005 г. следует признать необоснованным, поскольку, судом установлено для проведения камеральной проверки представлялся именно контракт N 099-7/276-22 от 07 ноября 2005 г., контракт же N 099-7/276-21 от 11 мая 2005 г. не представлялся. В подтверждение данного обстоятельства имеется сопроводительное письмо ООО "Рускарта" N 157 от 31 августа 2007 г. с отметкой инспекции о его получении (т. 1 л.д. 46-48). По контракту N 099-7/276-22 от 07 ноября 2005 г., заключенному с фирмой "ARTE MEDICI" (Германия) отправка была произведена 22 ноября 2005 г., что подтверждается отметкой на ГТД, следовательно, на дату подачи налоговой декларации по ставке 0 процентов 180 дней не истекли. Ссылка налогового органа в своем решении на контракт N 099-7/276-21 от 11 мая 2005 г. является ошибочной.
Утверждение налогового органа о том, что на ГТД N 10005020/240306/00022906 отсутствует отметка российского таможенного органа, опровергнуто имеющейся в материалах дела указанной ГТД с необходимыми отметками таможенного органа.
Довод налогового органа о непредставлении контракта N 099-7/724-01 от 04 октября 2005 г., заключенного с фирмой "INSTITUT C.CATALUNYA" (Испания), не нашел своего подтверждения ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции. Суды указали, что инвойс, на основании которого поставлен товар, содержит все существенные условия поставки - ассортимент товара, срок поставки, цена товара, срок оплаты, реквизиты и подписи сторон. Отсутствие в названии документа слова "контракт" не означает, что контракт не был заключен фактически.
Ссылка налогового органа на непредставление документов в подтверждение налоговых вычетов опровергается имеющимися в материалах дела сопроводительными письмами. При этом все необходимые документы, подтверждающие размер налоговых вычетов, в том числе платежные поручения и выписки банка в подтверждение произведенной оплаты, были представлены налоговому органу. Заявителем также были представлены учетная политика на 2005 г., учетная политика на 2006 г., копии деклараций по НДС за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2005 г. и 1 квартал 2006 г., карточки счетов.
Как указано судами, претензий относительно комплектности и правильности оформления документов налоговым органом не заявлено.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 марта 2008 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2008 г. по делу N А40-68232/07-129-406 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 9 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб. (одной тысячи рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 августа 2008 г. N КА-А40/7565-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании