Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 августа 2008 г. N КА-А40/7483-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Юкос-М" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее Инспекция, налоговый орган) от 13.08.2007 N 52/1735 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению и решение N 52/1734 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость за февраль 2007 в сумме 145.053.326 руб., доначисления налога в размере 392.460.788 руб.
Решением от 26.02.2008 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 05.05.2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, просил суд кассационной инстанции отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт, в котором в удовлетворении требований Обществу отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель Общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на кассационную жалобу.
Рассмотрев указанное ходатайство и выслушав мнения сторон, суд кассационной инстанции определил, ходатайство удовлетворить и приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель Общества возражал против доводов кассационной жалобы по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.03.2007 Обществом представлена в Инспекцию налоговая декларация по НДС за февраль 2007, вместе с пакетом документов, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0%.
В ходе проведения камеральной проверки налоговым органом в адрес Общества направлено требование N 86 от 24.04.2007 о предоставлении документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога на добавленную стоимость.
Требование налогоплательщиком исполнено, документы в Инспекцию представлены.
Сумма налога, исчисленная к уменьшению 538.090.636 руб., общая сумма налога, заявленная к возмещению по налоговой декларации по НДС за февраль 2007 - 145.053.326 руб.
30.07.2007 Обществом представлены в Инспекцию возражения N 2920/ТДЮ на акт камеральной проверки N 52/1326 от 04.07.2007 г.
13.08.2007 налоговым органом приняты решение N 52/1734, которым Обществу отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС в сумме 145.053.326 руб., доначислен налог в размере 392.460.788 руб. и решение N 52/1735, которым Обществу отказано в возмещении НДС в сумме 145.053.326 руб.
Полагая указанные решения незаконными, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые решения не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушают права и законные интересы налогоплательщика.
Как установлено судом, Обществом в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, реализация товаров на экспорт осуществлялась по налоговой ставке 0 процентов через комиссионера ООО "ЮКОС Экспорт Трейд".
Обществом заключены контракты на поставку нефтепродуктов N 643/54759431/AS564 от 24.04.2006 (т. 1 л.д. 84-124), N 643/54759431/AS566 от 24.04.2006 (т. 1 л.д. 125-148, т. 2 л.д. 1-8), N 643/54759431/AS567 от 25.04.2006 (т. 2 л.д. 9-30), N 643/54759431/RS568 от 15.06.2006 (т. 2 л.д. 31-73), N 643/54759431/RS570 от 29.09.2006 (т. 2 л.д. 76-110), 643/54759431/RA792 от 29.06.2006 (т. 2 л.д. 111-150, т. 3 л.д. 1-25), N 643/54759431/RA996 от 25.07.2006 (т. 3 л.д. 26-51), N 643/54759431/RA997 от 25.08.2006 с компанией SMANN SA" (т. 3 л.д. 52-73).
Суд кассационной инстанции считает необоснованным довод Инспекции о том, что представленные налогоплательщиком коносаменты, не могут являться документами, обеспечивающими достоверную информацию о хозяйственных операциях по отгрузке нефтепродуктов, в связи с чем, ставится под сомнение факт вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Перевозки грузов на морском транспорте оформляются с учетом требований Конвенции ООН о морской перевозке грузов, принятой в Гамбурге 31.03.1978 (далее - Конвенция), и разработанного с учетом ее норм Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ).
Согласно названной Конвенции коносамент - это документ, подтверждающий договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа.
Таким образом, коносамент выполняет три основные функции: свидетельствует о заключении договора перевозки груза морем, удостоверяет принятие груза перевозчиком и (с момента погрузки груза на конкретное судно) является товарораспорядительным документом.
При этом, как следует из положений ст. 15 Конвенции, а также ст.ст. 142 и 144 КТМ РФ, коносамент оформляется перевозчиком на основании данных (в том числе о весе или о количестве груза), указанных в документах, представленных грузоотправителем (погрузочный ордер или погрузочное поручение), которые гарантируют перевозчику достоверность этих данных.
Согласно Правилам оформления грузовых и перевозочных документов, утвержденным Минморфлотом СССР 02.01.1990, порт производит отгрузку экспортных грузов на определенное судно на основании комплекта документов, включающего в том числе представленное экспедитором поручение на отгрузку экспортных грузов, где в графе "Масса груза" указан его вес в килограммах, проверенный на фактическое соответствие при приеме на склад.
При этом в соответствии с установленным Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации этими судами (утв. Приказом ГТК России от 12.09.2001 N 892), порядком таможенного оформления товаров, перемещаемых морским транспортом, количество товаров (масса, объем и т.д.) в поручении на отгрузку не должно превышать количества товаров, заявленного в таможенной декларации, которая согласно положениям ст. 124 Таможенного кодекса РФ должна содержать в том числе и данные о количестве товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Так, согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом ФТС России от 11.08.2006 N 762, в графе 38 грузовой таможенной декларации указывается в килограммах масса нетто декларируемых товаров.
Таким образом, как следует из вышеизложенного, коносамент оформляется на основании данных, содержащихся в погрузочном поручении, в котором указано отраженное в грузовой таможенной декларации фактическое количество товаров, подлежащих погрузке на транспортное средство.
Факт вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации подтверждается представленными ГТД и поручениями на погрузку с отметками таможенных органов Российской Федерации
Поскольку грузовая таможенная декларация входят в комплект документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%, налоговый орган располагал всеми необходимыми документами, позволяющими установить фактическое количество нефтепродуктов, перемещаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации, и без подтверждения этих данных перевозчиком.
Учитывая, что положениями Конвенции и КТМ РФ предусмотрено, что перевозчик оформляет коносамент исключительно по данным, представленным грузоотправителем, и при этом несет ответственность за сохранность и целостность груза, указанными нормативно-правовыми актами перевозчику в качестве страховки предоставлено право вносить в коносамент соответствующие оговорки.
Так, положениями ст. 16 Конвенции и п. 1 ст. 145 КТМ РФ установлено, что в случае если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик (или другое лицо, выдающее коносамент) знал или имел достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому грузу, либо у него не было разумной возможности проверить указанные данные, то этот перевозчик (или другое такое лицо) должен внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных.
В соответствии с указанными нормами при перевозке груза, проверить количество которого без специального учетно-измерительного оборудования не представляется возможным (например, нефтепродуктов), практически все коносаменты содержат "оговорку о неизвестности".
При этом из формулировок ст. 16 Конвенции и п. 1 ст. 145 КТМ РФ однозначно следует, что если в оговорке на коносаменте не имеется конкретных указаний перевозчика на имеющиеся у него основания предполагать, что данные грузоотправителя о количестве погруженного на борт товара не соответствуют фактическим, то, следовательно, оговорка, что эти сведения перевозчику неизвестны, свидетельствует лишь о том, что он не имел возможности их проверить.
Таким образом, оговорка с указанием на неизвестность данных, касающихся товара, не означает, что отправителем в коносаменте указаны недостоверные сведения, и, соответственно, не может квалифицироваться как отсутствие у налогоплательщика данных о фактическом количестве принятого на борт экспортируемого груза.
Указанный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной ВАС РФ в Определении от 01.10.2007 г. N 11636/07.
Факт экспорта налогоплательщиком подтвержден.
Обществом представлены к проверке инвойсы, банковские выписки к оформлению которых, у Инспекции претензий не имеется.
Таким образом, Общество подтвердило право на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении операций при реализации товаров на экспорт.
Выявленная налоговым органом разница между суммой указанной в строке "НДС по продукции" Расчета НДС к возмещению по экспорту нефтепродуктов - 223469399,65 руб. и суммой по данным вспомогательным Таблицам по строкам "НДС на экспорт" 217526487,80 руб. составляет 5942911,85 руб. По режиму перемещения припасов, соответственно: 19235227,19 руб. и 18657270,74 руб., разница 577956,45 руб.
Данная разница представляет собой сумму НДС с акциза, предъявленного нефтеперерабатывающими предприятиями Обществу по нефтепродуктам, отгруженным на экспорт, по которым заводами не были получена гарантия банка. Счета-фактуры от заводов были включены в комплект документов переданных налоговой инспекции.
Сумма по строке "НДС по продукции" в размере 223469399,65 руб. из вспомогательной итоговой расчетной таблицы "Расчет НДС к возмещению по экспорту нефтепродуктов в дальнее зарубежье по экспортной продукции, выработанной с 01.01.2006 года" перенесена из вспомогательных Таблиц расчета доли НДС к вычету по экспорту в разрезе услуг переработки по каждому заводу, транспортных услуг, по приобретенной нефти и газовому конденсату, в совокупности данных этих таблиц сумма строк 12 "НДС на экспорт" составила 217526487,80 руб. (т. 3 л.д. 119-128).
Однако данная сумма "НДС на экспорт" рассчитана по совокупности данных счетов-фактур и состоит из сумм НДС со стоимости товара.
Сумма НДС с акциза во всех счетах-фактурах указана отдельной строкой, и, соответственно, расчет НДС с акциза производится отдельно.
Расчет (бухгалтерская справка) сумм НДС с акциза был представлен налогоплательщиком в процессе камеральной проверки (т. 4 л.д. 21).
Обществом в налоговый орган представлена таблица "стоимость товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0%, Приложение N 4 к налоговой декларации по НДС за февраль 2007 с приложением счетов-фактур по оприходованным материальным ценностям по Д-т 10_1п05 (нефть) и Д-т 10_1п06 (газовый конденсат) (т. 4 л.д. 1).
В материалы дела и в налоговый орган представлены первичные учетные документы и счета-фактуры, подтверждающие понесенные обществом расходы (т. 5 л.д. 1 - 122).
Инспекция не воспользовалась своим правом в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, и не направляла в адрес налогоплательщика требование о предоставлении пояснений в отношении выявленных расхождений, о чем указано в акте камеральной налоговой проверки.
Довод налогового органа о том, что Обществом не представлены в полном объеме документы, подтверждающие заявленные налоговые вычеты в налоговой декларации за февраль 2007 не принимается судом кассационной инстанции.
Обществом представлены счета-фактуры, книги покупок, расчетные таблицы - первичные учетные документы, документы об оплате, что подтверждается описью документов по возмещению "входного" НДС для подтверждения экспорта за февраль 2007 г. (т. 3 л.д. 129-146).
В соответствии с п. 9 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество для расчета "входного" НДС на начало отчетного периода, что необходимо в соответствии с порядком распределения "входного" НДС, утвержденного учетной политикой, ежемесячно сдает в Инспекцию комплект документов по возмещению "входного" НДС не только отчетного периода, но и пяти предыдущих месяцев.
Документы, подтверждающие налоговые вычеты, приходящиеся на остаток сумм "входного" НДС на начало месяца представлены в Инспекцию.
В соответствии с учетной политикой для целей налогового учета на 2007 год, утвержденной приказом руководителя N 282Р от 26.12.2006, при заполнении книги покупок, сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в части затрат по экспорту, сторнируется в конце отчетного периода, а сумма НДС, подлежащая списанию на расчеты с бюджетом по подтвержденному экспорту, определенная на основании расчета, отражается в книге отдельной записью (т. 4 л.д. 2-25, т. 6 л.д. 129).
По представленным итоговым таблицам "Расчет суммы возмещения НДС, уплаченного поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, использованные при производстве экспортной продукции" подтвержденная реализация в тоннах за февраль составляет в совокупности 363738,993 тонн, в том числе:
при реализации в режиме перемещения припасов:
25020,205 тонн подтвержденная реализация в режиме перемещения припасов в отношении продукции, выработанной с 01.01.2006 г.;
328,840 тонн подтвержденная реализация в режиме перемещения припасов в отношении продукции, выработанной в 2005 г.
при реализации на экспорт:
338389,948 тонн подтвержденная реализация на экспорт в отношении продукции, выработанной с 01.01.06 г.
0,0 тонн подтвержденная реализация на экспорт в отношении продукции, выработанной в 2005 г.
В отношении возмещения НДС в режиме экспорта выработанной продукции с 01.01.06 г. процент для расчета суммы НДС составляет 24,1835% рассчитанный путем определения отношения:
подтвержденной реализации - 338389,948 тонн
к сумме остатка неподтвержденной реализации за предыдущий период и реализацию по отгрузке текущего месяца - 1399261,527 тонн (1170915,084 + 228346,443).
Расчетные таблицы Общества носят вспомогательный характер, выявление расхождений в которых, и непредставление расшифровок к ним, не может являться основанием для отказа Обществу в налоговых вычетов, поскольку необходимые документы для подтверждения налоговых вычетов за февраль 2007 г. представлены в налоговый орган.
В учетной политике для целей налогообложения предусмотрено, что суммы НДС по приобретенным материалам, услугам при производстве экспортной продукции и продукции вывозимой с территории РФ в режиме перемещения припасов определяются из доли экспорта и доли продукции вывозимой с территории РФ в режиме перемещения припасов, приходящееся на весь объем оприходованных материальных ресурсов в отчетном периоде.
Доля исчисляется как соотношение сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам, работ, услугам, в части экспорта и в части продукции вывозимой с территории РФ в режиме перемещения припасов к общему объему приобретенных материальных ресурсов, работ, услуг с учетов остатков на начало периода.
Определение коэффициента К 1 по приобретенным материалам, услугам при производстве экспортной продукции и продукции вывозимой с территории РФ в режиме перемещения припасов: К 1 = количество тонн нефтепродуктов, отгруженных на экспорт (РПП) за отчетный период общий объем выработанной продукции за отчетный период (тн)
Из регистров бухгалтерского учета берется сумма входного НДС, отраженная на счт. 19 "НДС по приобретенным ценностям" умножается на коэффициент К1 и определяются сумма НДС, приходящаяся на экспорт, РПП по приобретенным материалам, услугам при производстве экспортной продукции и продукции вывозимой с территории РФ в режиме перемещения приписов.
В соответствии со ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (и перемещения припасов), налогообложение производится по налоговой ставке 0%.
Налоговая база, отраженная в разделе 5 налоговой декларации за февраль 2007 составляет 4.102.326.694 руб. и подтверждена представленными расчетами выручки, отраженной в отдельной налоговой декларации за февраль 2007 (т. 3 л.д. 88-108).
Из таблиц следует, в налоговую декларацию за февраль 2007 г., по мере сбора полного комплекта документов, предусмотренного ст. 165 Кодекса, включены обороты по реализации нефтепродуктов на экспорт и в режиме перемещения припасов, составляющие 4.102.326.694 руб., реализованные с сентября по ноябрь 2006 г.
Согласно итоговым таблицам в отношении перемещения припасов сумма НДС к возмещению составила:
в отношении реализации в режиме перемещения припасов продукции, выработанной с 01.01.06 г. - 42653137, 70 руб.;
в отношении реализации в режиме перемещения припасов продукции, выработанной в 2005 г. - 206451,92 руб.;
Итого согласно данным расчетных таблиц сумма НДС к возмещению в отношении перемещения припасов составляет 42895589,62 руб.
Таким образом, по совокупности данных Итоговых таблиц сумма возмещения НДС составила 535861569,43 руб.
Первичные бухгалтерские документы и счета-фактуры, подтверждающие обоснованность заявленных вычетов по декларации по НДС за февраль 2007 представлены в Инспекцию.
Сумма возмещения НДС по приобретенным материальным ресурсам, выполненным работам и оказанным услугам, использованным при производстве продукции, которая, в том числе, поставляется на экспорт, отражена в регистрах бухгалтерского учета на основании соответствующих первичных документов и расчетных таблиц.
Расчет суммы возмещения НДС по приобретенным материальным ресурсам, выполненным работам и оказанным услугам, использованным при производстве экспортной продукции, осуществляется на основе данных бухгалтерского учета и в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
Налогоплательщик осуществляет реализацию нефтепродуктов, как на внутреннем рынке, так и на экспорт, в организации ведется раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), используемым в процессе производства и реализации продукции.
Порядок исчисления НДС при ведении раздельного учета регламентирован ст. 166 Кодекса, в соответствии с которой при определении налоговой базы сумма налога исчисляется как полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Согласно п. 10 ст. 165 Кодекса порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0%, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Для принятия к вычету сумм налога, уплаченных поставщикам материалов (работ, услуг), используемой для производства нефтепродуктов, поставляемых как на внутреннем рынке, так и на экспорт, организация разработала методику раздельного учета затрат, используемых при производстве и реализации продукции и отразила ее в учетной политике.
Судом исследована методика ведения раздельного учета Общества и установлено отсутствие несоответствий учетной политики законодательству о налогах и сборах, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не регламентирует порядок и методологию раздельного учета затрат на товары, используемые при производстве продукции, реализуемой на экспорт и на внутренний рынок.
Довод налогового органа о расхождениях в данных по итогам книги покупок, в том числе по сумме НДС за февраль 2007, с суммой НДС, заявленной к вычету по налоговой декларации по НДС, суд кассационной инстанции считает несостоятельным.
Судом установлено, что данные расхождения возникли в связи с тем, что заявленная сумма состоит из суммы сторно - ранее не подтвержденного экспорта нефтепродуктов в размере 2.229.066,84 руб., отраженного в книге продаж в виде сторнировочных записей за текущий период на основании бухгалтерских записей по кредиту счета 68 э99, а также суммы - 13.109,89 руб. (сторно) налогового вычета (по дебету счета 68) (т. 4 л.д. 26-28, т. 6 л.д. 128).
При автоматической выгрузке исправительных проводок, при формировании основной налоговой декларации по НДС за февраль 2007 г., исправительная проводка на сумму (13.109,89) к вычету, стоявшая в регистрах февраля 2007 г., относящаяся к другому периоду (январь 2007 г.) не вычтена из основной декларации.
Данная сумма скорректирована в уточненной декларации за январь N 2 и принята 07.06.2007.
Как правомерно указал суд, допущенная счетная ошибка в книге покупок не является основанием для отказа в правомерности применения Обществом налоговых вычетов, и книга покупок не является обязательным к представлению документом, для подтверждения правомерности налоговых вычетов в соответствии со ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Инспекция не воспользовалась своим правом в соответствии со ст. 88 НК РФ не истребовала пояснений в отношении выявленных расхождений.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны и подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Иная оценка стороной обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суд г. Москвы от 26 февраля 2008 г. по делу N А40-61398/07-4-342, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 мая 2008 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.1 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.
ИФНС отказала налогоплательщику в применении ставки НДС 0 %, поскольку представленные им коносаменты с "оговоркой о неизвестности" не могут являться документами, обеспечивающими достоверную информацию о количестве отгруженных нефтепродуктов, в связи с чем ею ставится под сомнение факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ.
Согласно Конвенции ООН о морской перевозке грузов, принятой в Гамбурге 31.03.1978 г., и КТМ РФ коносамент - это документ, подтверждающий договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа.
Из ст.?5 Конвенции от 31.03.1978 г, а также ст.ст.?42 и 144 КТМ РФ, коносамент оформляется перевозчиком на основании данных (в том числе о весе или о количестве груза), указанных в документах, представленных грузоотправителем (погрузочный ордер или погрузочное поручение), которые гарантируют перевозчику достоверность этих данных.
Согласно Правилам оформления грузовых и перевозочных документов, утвержденным Минморфлотом СССР 02.01.1990 г., порт производит отгрузку экспортных грузов в том числе на основании поручения на отгрузку, где в графе "Масса груза" указан его вес в килограммах, проверенный на фактическое соответствие при приеме на склад.
При этом количество товаров в поручении на отгрузку в соответствии с Положением, утвержденным Приказом ГТК России от 12.09.2001 N?92, не должно превышать количества товаров, заявленного в ГТД, в графе 38 которой указывается в килограммах масса нетто декларируемых товаров.
Таким образом, коносамент оформляется на основании данных, содержащихся в погрузочном поручении, в котором указано отраженное в ГТД фактическое количество товаров, подлежащих погрузке на транспортное средство.
"Оговорка о неизвестности" в отношении перевезенного количества нефтепродуктов, согласно ст.?6 Конвенции и п.? ст.?45 КТМ РФ, означает, что перевозчик не имел специального учетно-измерительного оборудования для проверки количества груза и не означает, что отправителем в коносаменте указаны недостоверные сведения.
Поскольку ГТД представлена налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0%, суд счел, что налоговый орган располагал всеми необходимыми документами, позволяющими установить фактическое количество нефтепродуктов, перемещаемых за пределы таможенной территории РФ, и без подтверждения этих данных перевозчиком.
Следовательно, обоснованность применения ставки НДС 0 % подтверждена налогоплательщиком.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 августа 2008 г. N КА-А40/7483-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании