Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 июля 2008 г. N КГ-А40/4247-08
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" (далее - ОАО "Северо-Западный Телеком" или истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по труду и социальной защите населения Ленинградской области, Комитету по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области о взыскании с ответчиков в пользу истца убытков в сумме 2729072 рублей 50 копеек убытков, составляющих сумму невозвращенных расходов истца по предоставлению услуг электросвязи льготной категории граждан в рамках реализации Федерального закона "О ветеранах", проживающих в Ленинградской области, за период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2006 года с Комитета финансов Ленинградской области за счет средств казны Ленинградской области в пользу ОАО "Северо-Западный Телеком" взыскано 2312773 рублей 30 копеек убытков. В остальной части иска отказано. В иске к Комитету по труду и социальной защите населения Ленинградской области и Комитету по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2006 года по делу N А56-25169/2005 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2006 года отменено. В иске отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2007 года по делу N А56-25169/2005 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2006 года и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2006 года по делу N А56-25169/2005 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 апреля 2007 года по делу N А56-25169/2005 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.
В связи с отказом истца от исковых требований, предъявленных к Комитету по труду и социальной защите населения Ленинградской области, Комитету по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области определением арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 июня 2007 года по делу N А56-25169/2005 производство по делу в части взыскания убытков с Комитета по труду и социальной защите Ленинградской области и Комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области прекращено.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 6 августа 2007 года дело N А56-25169/2005 передано по подсудности в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении дела истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требований - просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО "Северо-Западный Телеком" убытки в сумме 2729074 рублей 29 копеек.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 31 октября 2007 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области и Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 декабря 2007 года иск удовлетворен - взыскано с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО "Северо-Западный Телеком" 2729074 рублей 29 копеек.
Суд исходил из того, что ОАО "Ленсвязь" (правопредшественник ОАО "Северо-Западный Телеком") во исполнение требований Федерального закона "О ветеранах" в спорный период при осуществлении своей деятельности предоставил ветеранам льготы по оплате услуг электросвязи; между истцом, Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области и Комитетом по печати и телекоммуникациям Ленинградской области заключен Государственный контракт N К85.23.03/04.009 от 23 марта 2004 года, в соответствии с которым истцу были перечислены 7555000 рублей в счет возмещения расходов на предоставление льготных услуг за пользование радиоточкой отдельных категорий граждан; в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" истцом в спорный период предоставлены льготы на общую сумму 10284072 рублей 50 копеек, в связи с чем истец понес убытки в размере 2729074 рублей 29 копеек, подлежащие взысканию за счет казны Российской Федерации.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2008 года решение суда от 12 декабря 2007 года изменено - в иске к Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Суд согласился с выводами суда первой инстанции, однако в указал, что требование ко второму ответчику - Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области, не было рассмотрено судом первой инстанции.
Не согласившись с принятыми по делу решением и постановлением, Минфин России обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой содержится просьба об их отмене и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в связи с нарушением судом норм материального права, а также в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что истцом не были представлены надлежащие доказательства размера понесенных убытков.
Кроме того, заявитель кассационной жалобы указывает на пропуск истцом срока исковой давности.
От ОАО "Северо-Западный Телеком" поступил отзыв, в котором указано, что в федеральном бюджете на 2004 год не были предусмотрены субвенции субъектам Российской Федерации на реализацию предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах" льгот по пользованию радиотрансляционной точкой, однако в силу статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации Минфин является главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем, является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.
В судебное заседание явился представитель ОАО "Северо-Западный Телеком", однако который не смог надлежащим образом подтвердить свои полномочия, в связи с чем не был допущен к заседанию.
Минфин России, Комитет финансов Ленинградской области, а также третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, и проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в связи со следующим.
Судом установлено, что ОАО "Ленсвязь", правопреемником которого является истец, как оператор связи в период с 01 января 2004 года по 31 декабря 2004 года на основании Федерального закона "О ветеранах" предоставил при оказании услуг связи льготы на услуги пользования радиоточкой, что подтверждается актами сдачи-приемки льгот на услуги связи, предоставленные в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", подписанными между ОАО "Ленсвязь" (правопредшественником истца) и Комитетом по информации и телекоммуникации Ленинградской области, являющихся соответственно исполнителем и заказчиком по государственному контракту от 23 марта 2004 года N К85.23.03/04.0009, а также актами сверок с органами социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области за 2004 год.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Размер убытков, а также надлежащий ответчик судом установлены верно, в связи с чем суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению как направленные на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушения норм процессуального права, являющегося в соответствии с частью 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения и постановления по делу, не установлено.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы Минфина России не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 декабря 2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2008 года по делу N А40-44918/07-65-408 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2008 г. N КГ-А40/4247-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании