Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июля 2008 г. N 16927/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г. и судей Козловой О.А., Харчиковой Н.П.
рассмотрел в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2007 делу N А32-1323/2007-49/15, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.04.2008 по тому же делу по иску федерального государственного унитарного предприятия "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" (далее - предприятие) к Фонду социального страхования Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), государственному учреждению "Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - фонд) о взыскании 16 846 901 рубля убытков и 584 248 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом уточнения требования).
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю), Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Суд установил:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2007, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2008, с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации взыскано в пользу предприятия 16 846 901 рубль убытков, в остальной части иска отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 28.04.2008 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2008 оставил в силе.
В заявлении о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора заявитель - Минфин России просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В частности, по мнению заявителя, взыскание долга произведено с ненадлежащего ответчика по делу.
Рассмотрев материалы надзорного производства и доводы заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Доводы заявителя о неправильном применении судами при рассмотрении данного спора норм материального права неосновательны и не могут быть приняты судом надзорной инстанции.
Как установлено судами, между предприятием (исполнитель) и фондом (заказчик) заключен государственный контракт от 14.02.2006 N 3, по условиям которого предприятие по направлениям, выданным фондом, обязалось обеспечивать инвалидов, ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации, а Фонд обязался производить своевременное и полное возмещение понесенных предприятием расходов. Наименование, цена протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также форма направлений согласованы сторонами в приложениях к контракту.
Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что предприятие в 2006 году на основании направлений, выданных фондом, изготовило и выдало инвалидам и ветеранам протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации.
Наличие у фонда перед предприятием 16 846 901 рубля задолженности по контракту послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что обязанность по обеспечению инвалидов, ветеранов протезами и протезно-ортопедическими изделиями возложена законодательством на Фонд социального страхования Российской Федерации.
Отношения по обеспечению инвалидов техническими средствами являются публично-правовыми обязательствами Российской Федерации, по которым исполнительные органы Фонда социального страхования отвечают только в пределах объемов выделенных средств из федерального бюджета, и поэтому расходы сверх этих объемов могут быть возложены на публично-правовое образование независимо от того, предусмотрены соответствующие средства в законе о бюджете или нет.
Суд квалифицировал понесенные расходы истца как убытки, которые в соответствии со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июля 2008 г. N 16927/07
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-1323/2007-49/15
Истец: ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" Роздрава
Ответчик: Фонд социального страхования РФ, ГУ РК отделение Фонда социального страхования РФ
Третье лицо: УФК по Краснодарскому краю (Гуральников С.Б.), Министерство финансов России, Министерство здравоохранения и социального развития РФ