Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2007 г. N 16884/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Ксенофонтовой Н.А. и судей Балахничевой Р.Г., Воронцовой Л.Г.
рассмотрел в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Добединой Натальи Ивановны о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Владимирской области от 31.01.2007 по делу N А11-12876/2006-К2-21/818, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.08.2007 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя Добединой Натальи Ивановны о признании недействительными пункта 2 постановления главы Кольчугинского района Владимирской области от 04.10.2005 N 1195 "О распределении денежных средств" (далее - постановление N 1195) и пункта 1 постановления главы Кольчугинского района Владимирской области от 11.09.2006 N 1253 "О распределении денежных средств" (далее - постановление N 1253).
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено открытое акционерное общество "Кольчугинское автотранспортное предприятие".
Суд установил:
решением Арбитражного суда Владимирской области от 31.01.2007, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2007, в удовлетворении заявления отказано в части оспаривания постановления N 1195 по мотиву пропуска трехмесячного срока на обращение с заявлением в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в части оспаривания постановления N 1253 по мотиву отсутствия нарушения интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и соответствия спорного процентного соотношения распределения между перевозчиками денежных средств на возмещение выпадающих доходов постановлению N 1195, не признанному в установленном законом порядке недействительным.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 27.08.2007 решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.01.2007 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2007 оставил без изменения.
Заявитель (предприниматель) просит о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, полагая, что они нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, существенно ущемляют его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
В частности, предприниматель указывает на неверное исчисление администрацией пропорции распределения денежных средств на возмещение выпадающих доходов между ним и Кольчугинским АТП.
Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, суд не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Доводы заявителя о неправильном применении судами при рассмотрении данного спора норм материального права неосновательны и не могут быть приняты судом надзорной инстанции.
Суды установили, что в целях реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах принято постановление губернатора Владимирской области от 22.03.2005 N 156 "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан".
Пунктом 6 названного постановления предусмотрено, что возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам, производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на осуществление расходов по обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в порядке согласно приложению N 2.
В соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к постановлению возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам, производится органами местного самоуправления на основе договоров, заключаемых с перевозчиками, пропорционально количеству проданных социальных проездных билетов.
Во исполнение указанного постановления губернатора Владимирской области глава Кольчугинского района Владимирской области принял постановление от 04.10.2005 N 1195 "О распределении денежных средств" следующего содержания (выдержка):
"1. Финансово-экономическому управлению произвести возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам за 2005 год;
2. Распределить денежные средства между перевозчиками, согласно данным статистической отчетности, в зависимости от пассажиропотока: ОАО "Кольчугинское АТП" - 74,2 процента, ПБОЮЛ Добедина Н.И. - 25,8 процента".
Впоследствии, с целью улучшения транспортного обслуживания населения, глава Кольчугинского района Владимирской области принял постановление от 11.09.2006 N 1253 "О распределении денежных средств", в котором рекомендовал Управлению Федеральной почтовой связи Владимирской области распределять денежные средства, поступившие от продажи социальных проездных билетов согласно процентному соотношению: ОАО "Кольчугинское АТП" - 74,2 процента, ПБОЮЛ Добедина Н.И. - 25,8 процента.
Суды установили, что оспариваемые постановления приняты в соответствии с компетенцией администрации и отражают фактическое положение на рынке перевозочных услуг города Кольчугина, основанное на статистических исследованиях.
Таким образом, основания для признания их недействительными - несоответствие закону и нарушение ими прав и законных интересов заинтересованных лиц отсутствуют, о чем и указали суды, учитывая также несоблюдение заявителем процессуального срока для оспаривания одного из них.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А11-12876/2006-К2-21/818 Арбитражного суда Владимирской области для пересмотра в порядке надзора решения от 31.01.2007, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.08.2007 отказать.
Председательствующий судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Судья |
Р.Г. Балахничева |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2007 г. N 16884/07
Текст определения официально опубликован не был