Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16 апреля 2003 г. N 177-П03ПР
Президиум Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрел уголовное дело по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации З.А.Г. на приговор Горьковского областного суда от 6 октября 1941 г., по которому
К., он же М.В.А., он же Г.В.П., 1922 года рождения, уроженец г. Горького, ранее неоднократно судимый, последний раз 5 октября 1940 года по ч. 1 ст. 82 УК РСФСР к двум годам лишения свободы, с частичным присоединением не отбытого наказания по предыдущему приговору к 7 годам лишения свободы,
осужден по ст. 58-14 УК РСФСР к высшей мере наказания - расстрелу.
Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 14 октября 1941 года приговор оставлен в силе.
В надзорном представлении заместителем Генерального прокурора Российской Федерации З.А.Г. поставлен вопрос о пересмотре судебных решений в отношении К.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П.Г.Н., изложившего обстоятельства уголовного дела, содержание приговора, кассационного определения, мотивы надзорного представления и вынесения постановления о возбуждении надзорного производства, выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации З.А.Г., поддержавшего надзорное представление, Президиум Верховного Суда Российской Федерации установил:
приговором суда К. признан виновным в том, что с целью уклонения от отбывания наказания 25 мая 1941 года совершил побег из Буреполомской исправительно-трудовой колонии.
Принятыми мерами розыска был задержан 9 июля 1941 года.
В надзорном представлении заместитель Генерального прокурора Российской Федерации указывает на то, что действия Кузнецова охватываются диспозицией ст. 82 ч. 1 УК РСФСР, по которой их следует квалифицировать, с назначением 2-х лет лишения свободы, а по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний к 6 годам лишения свободы.
Изучив надзорное представление и материалы уголовного дела, Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит надзорное представление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Вина осужденного в совершении побега подтверждается его признанием (л.д. 4-5, 15, 29), протоколом задержания (л.д. 2), другими материалами дела.
Суд правильно установил фактические обстоятельства совершенного побега, но действия К. необоснованно квалифицировал по ст. 58-14 УК РСФСР как контрреволюционный саботаж.
В материалах дела не содержится доказательств наличия у осужденного контрреволюционного умысла, направленного на ослабление власти правительства и деятельности государственного аппарата.
Такие сведения не приведены и в приговоре, поэтому действия К. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 82 УК РСФСР, предусматривающей ответственность за побег из места лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 406 ч. 3 п. 2, 408 ч. 1 п. 6 УПК РФ, Президиум Верховного Суда Российской Федерации постановил:
приговор Горьковского областного суда от 6 октября 1941 года и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 14 октября 1941 года в отношении К., он же М.В.А., он же Г.В.П., изменить.
Переквалифицировать его действия со ст. 58-14 УК РСФСР на ч. 1 ст. 82 УК РСФСР, по которой назначить ему 2 года лишения свободы.
С присоединением части не отбытого наказания по предыдущему приговору назначить 6 лет лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16 апреля 2003 г. N 177-П03ПР
Текст постановления официально опубликован не был