Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 18 июня 2003 г. N 267-П03ПР
Президиум Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрел уголовное дело по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации З.А.Г. на приговор Верховного суда Коми АССР от 24 марта 1942 г., по которому О.М.П., 1919 года рождения, уроженец г. Пярну, ранее судимый 26 марта 1941 г. по ст.ст. 17, 168 УК РСФСР к 1 году лишения свободы,
осужден по ст. 58-14 УК РСФСР к высшей мере наказания - расстрелу.
Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 7 мая 1942 года приговор изменен, высшая мера наказания - расстрел заменена О. 7 годами лишения свободы.
В надзорном представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации поставлен вопрос об изменении состоявшихся в отношении О.М.П. судебных решений в связи с неправильной квалификацией его действий.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Д.В.В., изложившего обстоятельства уголовного дела, содержание приговора и кассационного определения, мотивы надзорного представления и вынесения постановления о возбуждении надзорного производства, выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации К.С.Г., поддержавшего доводы представления, Президиум Верховного Суда Российской Федерации установил:
О. признан виновным в том, что, содержась по приговору суда в Воркутлаге НКВД, проявив контрреволюционный саботаж, 9 августа 1941 года совершил побег, но принятыми мерами розыска 13 августа 1941 года был задержан.
В надзорном постановлении поставлен вопрос о переквалификации действий осужденного О. со ст. 58-14 на ч. 1 ст. 82 УК РСФСР с назначением по ней наказания в виде 2 лет лишения свободы.
Рассмотрев уголовное дело по надзорному представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации З.А.Г., Президиум находит его обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Виновность О. в совершении побега из места лишения свободы установлена документами о побеге и задержании, признанием самого осужденного (л.д. 14-17, 45). Вместе с тем никаких данных, свидетельствующих о том, что О. действовал с контрреволюционным умыслом, со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата, в деле не имеется, не приведены они и в судебных решениях. Поэтому его действия по ст. 58-14 УК РСФСР как контрреволюционный саботаж квалифицированы необоснованно, их с учетом приведенных выше данных надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 82 УК РСФСР, предусматривающей ответственность за побег из места лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 407, 408 УПК РФ, Президиум Верховного Суда Российской Федерации постановил:
1. Надзорное представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации З.А.Г. удовлетворить.
2. Приговор Верховного суда Коми АССР от 24 марта 1942 г. и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 7 мая 1942 г. в отношении О.М.П. изменить. Его действия со ст. 58-14 УК РСФСР переквалифицировать на ч. 1 ст. 82 УК РСФСР, по которой назначить наказание 2 года лишения свободы.
3. В остальном приговор и кассационное определение оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 18 июня 2003 г. N 267-П03ПР
Текст постановления официально опубликован не был