Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности
Решение задачи повышения инвестиционной активности обеспечивается рынком и механизмом регулирующего воздействия государства на инвестиционный процесс. При этом государственное вмешательство в этот процесс необходимо только для того, чтобы переломить неблагоприятные тенденции, инвестиционную непривлекательность регионов и отраслей, пассивность хозяйствующих субъектов в сфере инвестиционной деятельности.
Здесь перед государством неизбежно встает проблема поиска и выбора форм и методов воздействия на инвестиционную активность и формирование инвестиционных ресурсов предприятий. В этой связи важна роль системы налогообложения, с помощью которой государство влияет на объем финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий и которые могут быть распределены между акционерами (учредителями) и (или) использованы как инвестиции в форме вложений и в основной капитал, и в ценные бумаги.
Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности призван обеспечивать равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, проявляясь в различных формах: специальные налоговые режимы (в форме соглашений о разделе продукции)*(1) ; изменение срока уплаты налога (в форме предоставления инвестиционного налогового кредита); налоговые льготы, связанные со стимулированием инвестиций в основной капитал и научно-технические разработки (налоговые стимулы инвестиционной активности).
Совокупность налоговых льгот рассматривается нами как часть механизма налогового регулирования, включающего различные формы, виды и инструменты, призванные способствовать увеличению прибыли хозяйствующих субъектов, росту объема их собственных финансовых ресурсов. Налоговые стимулы, уменьшающие денежные обязательства хозяйствующих субъектов перед государством, включают:
- освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты налога в течение определенного периода (так называемые налоговые каникулы, скажем, на 2 года или более);
- освобождение (полное или частичное) объекта от налогообложения;
- льготы в виде уменьшения налоговой базы (вычеты, скидки);
- льготы в виде пониженной налоговой ставки.
Общепризнано, что именно прямые налоги, в том числе налог на прибыль, предоставляют наибольшую возможность для регулирующего воздействия на темпы, масштабы и направления инвестиционной деятельности.
Как известно, с 1 января 2002 г. в связи с введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ (далее везде - НК РФ) в механизме исчисления и уплаты налог на прибыль произошли кардинальные изменения - ставка снижена с 35% до 24% с одновременной отменой различных льгот, изменился и порядок расчета налоговой базы.
До 1 января 2002 г. действовал порядок, согласно с которым организация в соответствующем случае имела возможность пользоваться инвестиционной льготой по данному налогу, позволявшей до 50% налогооблагаемой прибыли направлять на капитальные вложения*(2). По данным министерства по налогам и сборам России, за 2000 г. сумма льгот по налогу на прибыль, предоставленных по федеральному налоговому законодательству, составила 120,2 млрд. руб., или почти 20,6% налогооблагаемой прибыли. Значение этих льгот в инвестициях в основной капитал очевидно - на их долю пришлось более 50% капитальных вложений.
Упраздняя с 1 января 2002 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, государство пошло на резкое снижение ставки по нему и на новую амортизационную политику в целях налогообложения. НК РФ предусматривает линейный и нелинейный методы начисления амортизации. Выбор метода начисления амортизации осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. При этом к зданиям, сооружениям и передаточным устройствам, входящим в 8-10-е амортизационные группы, то есть к имуществам со сроком полезного использования от 20 лет и выше, может применяться только линейный метод. Выбранный налогоплательщиком метод не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту.
Сохраняется также право организаций на применение так называемой ускоренной амортизации с коэффициентом равным 2, который применяется в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.*(3) С 1 января 2008 г. введен дополнительный повышающий коэффициент (не более 3) в отношении основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. Таким образом, новые амортизационные нормы действительно позволяют в начальный период эксплуатации существенно поднять величину амортизации. Однако при этом следует иметь в виду, что ускоренная амортизация применяется к остаточной стоимости основных средств, а линейная - к балансовой стоимости амортизируемого имущества.
В 2005 г. не без влияния критики относительно ошибочности отмены инвестиционной налоговой льготы была введена в главу 25 НК РФ новая норма, льгота по которой именуется "амортизационной премией".*(4) Речь идет о пункте 1.1 статьи 259 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного налогового периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 НК РФ. Расходы в виде капитальных вложений признаются в качестве расходов того отчетного налогового периода, на который приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения (пункт 3 статьи 272 НК РФ). Налогоплательщик, принявший решение применять положение пункта 1.1 статьи 259 НК РФ в целях налогообложения прибыли должен зафиксировать это в учетной политике для целей налогообложения с указанием размера доли расходов на капитальные вложения - в пределах 10% первоначальной стоимости вводимых объектов основных средств. Этой нормой налогоплательщику предоставляется право на разовый перенос части стоимости основных средств на расходы на производство товаров (работ, услуг).
Сравнительный анализ суммарных величин амортизации и чистой прибыли в случаях применения или неприменения амортизационной премии показал, что в конечном счете каких-либо существенных преимуществ применение этой премии не дает. Эффект в случае применения премии проявляется только в первый год срока использования основных средств - в последующие годы он нейтрализуется увеличением налога на прибыль, вызванным уменьшением амортизации.
Пользование инвестиционной амортизационной премией не всегда выгодно налогоплательщику - это подтверждается сравнением суммы амортизационной премии в размере 65,6 млрд. руб. и 10% от объема введенных в эксплуатацию основных производственных фондов - 127,0 млрд. руб. (по данным 2006 г.). Это сравнение подтверждает вывод о том, что налогоплательщики лишь наполовину использовали возможность получения инвестиционной амортизационной премии.
Амортизационную премию следует рассматривать как налоговый инструмент стимулирования инвестиционной активности в основном тех хозяйствующих субъектов, которые воспользовались банковским кредитом и, вернув с первой же выручки от реализации товаров (работ, услуг) средства в размере не более 10% осуществленных капитальных вложений, получают возможность направить их на погашение кредита.
В главе 25 НК РФ существуют и иные новации, направленные на стимулирование инвестиций. Отметим их содержательную сторону и направленность.
1. Проценты по долговым обязательствам инвестиционного (капитального) характера стали учитывать в составе внереализационных расходов текущего периода (то есть проценты не капитализируются). Статья 269 НК РФ устанавливает новый порядок исключения из налоговой базы процентов по долговым обязательствам.
Иными словами, расходы в виде процентов по долгосрочным инвестиционным кредитам, использованным для приобретения или при сооружении, реконструкции и модернизации объекта основных средств, не включаются в первоначальную стоимость такого объекта (то есть не увеличивают ее), а учитываются в составе внереализационных расходов текущего периода.
2. Учет убытков от реализации объектов амортизируемого имущества. Действовавший до 1 января 2002 г. порядок исчисления налога на прибыль предприятий и организаций не предусматривал уменьшение налоговой базы на суммы убытка от реализации основных средств и иного имущества (кроме ценных бумаг).
С 1 января 2002 г. ситуация изменилась - в том случае, если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов по его реализации превышает выручку от реализации, полученная разница признается убытком, который включается в целях налогообложения в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации. Так, если объект основных средств со сроком полезного использования в течение 5 лет реализован после трехлетнего периода его эксплуатации, то возникшие убытки от его реализации подлежат списанию равными долями в течение двух лет.
3. Освобождение от налогообложения прямых иностранных инвестиций на финансирование капитальных вложений. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения, являются средствами целевого финансирования и не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. При этом организации, получившие имущество в рамках целевого финансирования, по окончании налогового периода (календарного года) представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.
Для привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику статья 150 НК РФ предусматривает освобождение с 2001 г. от обложения налогом на добавленную стоимость ввоза на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
Кроме того, с 1 января 2006 г. налогоплательщики получили право применять вычеты по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным подрядными организациями при проведении ими капитального строительства (ранее это было возможно только после постановки объекта на учет). Это позволяет ускорить возвращение средств, израсходованных на строительство объекта, сборку (монтаж) основных средств (пункт 6 статьи 171 НК РФ).
Расходы организации на НИОКР, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, в частности расходы на изобретательство, осуществленные ею самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем ее доле расходов), равно как на основании договоров, по которым она выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки.
Такие расходы с 1 января 2007 г. равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года (ранее с 1 января 2002 г. в течение двух лет) при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). То есть в отношении расходов на НИОКР, результаты которых используются в деятельности организации, предусматривается их капитализация и списание в течение одного года после завершения работ.
Расходы налогоплательщика на НИОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, разработки новых видов сырья или материалов, не увенчавшихся положительным результатом, также подлежат включению с 1 января 2007 г. в состав прочих расходов равномерно в течение одного года (ранее с 1 января 2006 г. в течение трех лет) в размере фактически осуществленных расходов (пункт 2 статьи 262 НК РФ).
Для привлечения инвестиций в экономику отдельных регионов и высокотехнологичных отраслей, в портовые и туристско-рекреационные хозяйства предусмотрено введение механизма налогового стимулирования деятельности резидентов (участников) в особых экономических зонах (далее везде - ОЭЗ). На сегодня законодательно регулируется деятельность резидентов ряда особых экономических зон.
По данным Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, в инфраструктуру действующих шести ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типа из федерального бюджета будет вложено 68,5 млрд. руб. в течение 2007-2009 гг., а частные инвестиции резидентов достигнут 34 млрд. руб. Пока что зарегистрированы в качестве резидентов 52 инвестора, объем капитальных вложений которых составил 8,5 млрд. руб. при государственных инвестициях в инфраструктуру этих зон в 12,2 млрд. руб.*(5) Благодаря государственно-частному партнерству формируется налогово-бюджетный механизм инвестиционной активности в отдельных регионах и отраслях экономики.
Налоговый механизм привлечения частного капитала в ОЭЗ различного типа включает:
- налоговые каникулы для резидентов, в том числе освобождение на пять лет от уплаты налога на имущество организаций, земельного налога в соответствии с НК РФ, а также транспортного налога в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;
- пониженную с регрессивной шкалой ставку (с 26% до 14%) единого социального налога (только для ОЭЗ технико-внедренческого типа) (в соответствии с НК РФ);
- пониженную (с 17,5% до 13,5%) региональную ставку налога на прибыль (в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации).
Применение пониженной ставки единого социального налога (14% против 26%) позволяет резиденту при прочих равных условиях увеличивать свою прибыль по сравнению с нерезидентом.
С 2006 г. при налогообложении прибыли резиденты особых экономических зон могут рассчитывать на следующие льготы.
Во-первых, резиденты промышленно-производственной ОЭЗ вправе амортизировать собственные основные средства, применяя к основной норме специальный коэффициент ускорения не выше 2 (такая льгота прописана в пункте 7 статьи 259 НК РФ).
Во-вторых, резиденты ОЭЗ смогут полностью признать расходы на НИОКР (независимо от полученных результатов) в том отчетном налоговом периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат.
В-третьих, на резидентов промышленно-производственной ОЭЗ не распространяется ограничение при списании убытков - такие организации смогут направлять всю свою прибыль на покрытие убытков (это изменение внесено в пункт 2 статьи 283 НК РФ).
С 1 января 2007 г. субъектам Российской Федерации предоставлено право для резидентов ОЭЗ устанавливать пониженную ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в их бюджеты от деятельности, осуществляемой на территории такой зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5% (всего в бюджет субъекта Российской Федерации поступает 17,5%).
С 1 января 2006 г. в течение пяти лет резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога. Причем льгота по налогу на имущество действует с момента постановки на учет указанного имущества, а по земельному налогу - с момента получения права собственности на земельный участок (пункт 17 статьи 381 и пункт 9 статьи 395 НК РФ).
Помимо рассмотренных выше мер, направленных на косвенное стимулирование инвестиционной деятельности организаций, законодательством предусмотрены и возможности предоставления инвестиционного налогового кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами*(6);
- выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Перечень оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита носит исчерпывающий характер.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком:
налога на прибыль в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет (6,5% суммы налога), и в части, подлежащей уплате в региональный бюджет (17,5%);
налога на имущество организаций (2,2%) и транспортного налога;
земельного налога (до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка).
Срок предоставляемого кредита может быть установлен в диапазоне 1-5 лет. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите, которых для налогоплательщика может быть несколько - по каждому основанию в отдельности) уменьшение суммы по тому или иному налогу не может превышать 50% соответствующих платежей по нему, определенных без учета договоров об инвестиционном налоговом кредите.
Важная особенность инвестиционного налогового кредита - обязательное начисление процентов на сумму кредита независимо от того, по какому основанию он предоставлен. Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке не менее 1/2 (за первые два года) и не более 3/4 (за последующие годы) ставки рефинансирования Банка России.
К сожалению, позитивная идея стимулирования инвестиционной деятельности с помощью налогового кредита не нашла широкого применения, не оказала действенного влияния на инвестиционную деятельность организаций в форме капитальных вложений. Так, по состоянию на 1 января 2007 г. всего лишь пять организаций в четырех регионах (в Орловской, Свердловской и Иркутской областях и в Санкт-Петербурге) получили инвестиционный налоговый кредит на сумму 219,5 млн. руб., из которых более 97% были предоставлены за счет региональных и местных средств.
Основная причина, по которой использование инвестиционного налогового кредита на практике затруднено, - излишне сложная административная процедура и сфера его применения.
Формирование в стране финансовых ресурсов, инвестируемых в основной капитал, характеризуется отставанием доли собственных средств хозяйствующих субъектов от доли привлеченных средств. В составе же самих привлеченных средств доля заемных средств, включая банковские кредиты, незначительна - всего 9-15%.
Как видно из таблицы 1, в структуре собственных средств, использованных в качестве инвестиций в основной капитал, доля прибыли чуть ниже удельного веса амортизационных отчислений. Это означает, что в собственных ресурсах организаций, используемых на инвестиционные цели, преобладают (начиная с 2002 г.) средства, предназначенные не для накопления основного капитала, а для возмещения физически изношенных основных фондов, хотя финансовые возможности организаций значительно возросли. В известной мере этому способствовало снижение ставок налога на добавленную стоимость и единого социального налога в 2004-2005 гг., что в свою очередь спровоцировало скачкообразный рост масштабов утечки капитала из России*(7). Несмотря на возросшие в последние годы возможности в основной капитал инвестируется не более 18,2% прибыли в экономике.
Анализ выявил неочевидность связи между отменой инвестиционной льготы по налогу на прибыль с 1 января 2002 г. и снижением инвестиционной активности в последующие годы. В 2001 г., накануне отмены инвестиционной налоговой льготы, некоторый рост инвестиций в основной капитал был обусловлен фактором "последнего шанса" в использовании данной льготы.
Суммируя различные налоговые льготы, призванные в той или иной мере стимулировать инвестиции в основной капитал и фактически реализованные в российской экономике по итогам 2006 г., получаем следующие цифры (таблица 2).
Общая сумма льгот по налогу на прибыль в 2006 г. составила 58 011,1 млн. руб., или менее 0,9% налоговой базы, или около 6,3% прибыли, инвестированной организациями в основной капитал.
Наиболее существенна инвестиционная поддержка путем освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость оборудования, ввозимого зарубежными партнерами (соучредителями) в качестве доли (пая) уставного (складочного) капитала российских организаций, а также оборудования, аналоги которых не производятся в России (перечень такого оборудования устанавливается правительством страны): потребность в производственных инвестициях была таким образом уменьшена в 2006 г. на 616 879,5 млн. руб., или на 13,5% объема инвестиций в основной капитал.
Таблица 1
Динамика прибыли и инвестиций в основной капитал в 2000-2006 гг.
(без субъектов малого предпринимательства)
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Прибыль в экономике, млрд. руб. |
1360,8 | 1357,8 | 1273,4 | 1815,8 | 2778,5 | 3673,5 | 4161,5 |
Инвестиции в основной капи- тал (всего), млрд. руб. |
1053,7 | 1335,8 | 1455,7 | 1824,9 | 2246,8 | 2893,2 | 3801,7 |
в том числе (%): | |||||||
собственные средства | 47,5 | 49,4 | 45,0 | 45,2 | 45,4 | 44,5 | |
из них: | |||||||
прибыль | 23,4 | 24,0 | 19,1 | 17,8 | 19,2 | 20,3 | 19,9 |
амортизация | 18,1 | 18,5 | 21,9 | 24,2 | 22,8 | 20,9 | 19,1 |
Отношение прибыли, инвести- рованной в основной капитал, к сумме прибыли в экономике, % |
18,1 | 23,6 | 21,8 | 17,9 | 15,6 | 16,0 | 18,2 |
Утечка капитала, млн. дол- ларов США |
-5 239 | -6 388 | -12244 | -15 435 | -25 403 | -27 963 | -19155 |
Таблица 2
Налоговая поддержка инвестиций в основной капитал в 2006 г.
N | Виды льгот | млн. руб. |
1 | Льготы по налогу на прибыль резидентам особой экономической зоны Калининградской области, а также сельскохозяйственным товаропроизводителям |
453,0 |
2 | Льготы по налогу на прибыль в виде пониженной ставки, установленной законами субъектов Российской Федерации |
34 676,6 |
3 | Льготы по налогу на прибыль резидентам особой экономической зоны Магаданской области |
93,2 |
4 | Убытки, учтенные в целях уменьшения налоговой базы | 22 788,3 |
Итого льгот по налогу на прибыль (сумма недопоступлений налога) | 58 011,1 | |
5 | Расходы на капитальные вложения в размере 10% первоначальной стоимости основных средств (амортизационная премия) |
65 597,2 |
6 | Расходы на НИОКР (всего) из них: не давшие положительного результата |
12 667,1 842,6 |
7 | Освобождение от налога на добавленную стоимость оборудования, ввозимого в качестве доли (пая) уставного (складочного) капитала российских организаций, а также оборудования, аналоги которого не производятся в России |
616 879,5 |
8 | Инвестиционный налоговый кредит | 219,5 |
Справочно: налоговая база для исчисления налога на прибыль | 6 502 772,4 |
На современном этапе развития российской экономики, когда долгосрочные банковские кредиты остаются малодоступными, а самофинансирование выступает одной из важнейших форм обеспечения инвестиционной деятельности организаций, принципиально важно стимулировать налоговыми методами активное использование собственных средств в качестве основных источников расширенного воспроизводства основного капитала.
В настоящее время крупный бизнес добивается снижения ставки налога на добавленную стоимость до 12-13%. Реализация такого предложения даже при неизменных ценах производителей приведет к трансформации сэкономленных 6 процентных пункта налога на добавленную стоимость в дополнительную прибыль, с которой придется заплатить соответствующий налог. Чистый выигрыш бизнеса может составить чуть более 4,5 процентных пункта налога на добавленную стоимость. Направит ли бизнес дополнительную прибыль на увеличение капитальных вложений? Маловероятно. Опыт предыдущего снижения ставки налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 1 января 2004 г. показал, что прирост инвестиций в основной капитал за счет собственных средств не сказался на повышении их доли в общем объеме инвестиций в основной капитал: 45,2% в 2003 г., 45,4% в 2004 г. и 44,5% в 2005 г.
На наш взгляд, целесообразнее было бы пойти по пути снижения федеральной ставки налога на прибыль с 6,5% до 4% и ее использования для предоставления инвестиционного налогового кредита на более льготных условиях - в размере 1/2 ставки рефинансирования Банка России. По нашим расчетам, применение подобного механизма в условиях 2007 г. позволило бы дополнительно к предыдущему году инвестировать в экономику страны 400 млрд. руб., что равнозначно 10% прироста инвестиций в основной капитал.
А.З. Дадашев,
заведующий кафедрой налогов и налогообложения
Всероссийского заочного финансово-экономического института,
доктор экономических наук, профессор
"Финансы", N 5, май 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Специальный налоговый режим в форме соглашений о разделе продукции (СРП) связан с привлечением иностранных инвестиций при освоении месторождений углеводородного сырья и в данной работе не рассматривается.
*(2) В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта льгота в совокупности с иными льготами, установленными указанной статьей, не должна была уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данных налоговых льгот, более чем на 50%.
*(3) Данное положение не распространяется на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам в случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.
*(4) Указанная норма введена пунктом 13 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" и согласно статье 8 этого закона действует с 1 января 2006 г.
*(5) См.: Российская газета. 18.12.2007 г.
*(6) В данном случае инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму, составляющую 30% стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом пункте целей.
*(7) Речь идет о невозвратах выручки при экспорте товаров и авансовых платежах по нереализованным импортным контрактам. Лишь теперь, осознав масштабы явления, Росфиннадзор, в качестве главного уполномоченного органа валютного контроля, планирует во взаимодействии с Банком России начать "массовую атаку на незаконный вывоз валюты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансы"
Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Издается с 1926 г.
Учредители - Министерство финансов Российской Федерации и ООО "Книжная редакция "Финансы"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24300 от 27 апреля 2006 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-4427, 699-4333, 699-4385
тел./факс: 8 (495) 699-9616
Internet: http://www.finance-journal.ru/
Подписные индексы
"Роспечать" - 71027, 73442
"Пресса России" - 45493, 39414