Работник совершил кражу
Кража товарно-материальных ценностей - это не только ущерб для организации, но и неприятная кадровая ситуация. Какие действия должен предпринять работодатель, вы узнаете из статьи.
В организации пропало имущество. Есть основания полагать, что произошло хищение товарно-материальных ценностей. Что нужно делать в подобной ситуации? Рассмотрим порядок действий администрации предприятия.
Без милиции не обойтись
Как определить, что в организации произошла кража? Есть несколько признаков, которые на это указывают, а именно:
- взлом помещения, где хранилось имущество;
- нарушение порядка его размещения;
- отсутствие имущества в местах хранения или использования.
Если имеется хотя бы один из этих признаков, администрация предприятия, как полномочный представитель собственника, может обратиться за помощью в правоохранительные органы.
Хищение и кража
Согласно примечанию 1 к статье 158 УК РФ под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Кража - это тайное хищение чужого имущества (ч. 1 ст. 158 УК РФ).
Сообщаем о преступлении
Уведомить милицию о преступлении можно устно или письменно в соответствии с частью 1 статьи 141 Уголовно-процессуального кодекса. Письменное заявление оформляют в произвольной форме. Образец документа приведен в приложении N 2 к Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (далее - Инструкция), которая утверждена приказом МВД России от 01.12.2005 N 985 (см. ниже).
Образец заявления в милицию
Начальнику ОВД "Новослободское" г. Москвы
(наименование органа внутренних дел)
подполковнику
(звание начальника органа внутренних дел)
Сергееву В.Н.
(ФИО начальника органа внутренних дел)
от Рудовой Т.Г.
(ФИО заявителя)
проживающего(ей): г. Москва, ул. Полевая, д. 5, кв. 72
(адрес места жительства)
место работы: ЗАО "Промторг"
(название организации)
контактный телефон: (495) 983-11-11
адрес для корреспонденции: 108 916,
г. Москва, ул. Новослободская, д. 7
Заявление
22 апреля 2008 года на товарном складе магазина "Новослободский", принадлежащего ЗАО "Промторг", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новослободская д. 7, обнаружена недостача (кража) трех фотоаппаратов "Взор-1" по цене 10 000 руб. за единицу на общую сумму 30 000 руб.
Факт недостачи обнаружен кладовщиком ЗАО "Промторг" П.С. Образцовым. На резервной входной двери помещения склада обнаружены следы механического воздействия (возможно, взлома). По словам П.С. Образцова, входная дверь на момент его прихода на склад была заперта.
Прошу Вас принять предписанные законом меры для расследования указанного происшествия в установленном порядке. По указанному выше факту кражи прошу возбудить уголовное дело по статье 158 УК РФ.
Об ответственности за заведомо ложный донос предупрежден(а) ст. 306 УК РФ).
Дата 22 июля 2008 года
(число, месяц, год)
ФИО заявителя Рудова Т.Г.
Подпись заявителя Рудова
(должна быть на каждом листе заявления)
Но заявления собственника (его представителя) о пропаже имущества не достаточно для того, чтобы следственные органы возбудили уголовное дело. Прежде чем обращаться в милицию, необходимо позаботиться о подтверждении факта кражи.
Сохраняем улики. В первую очередь следует изолировать место преступления таким образом, чтобы сохранить обстановку в нетронутом виде.
Не нужно торопиться с проведением инвентаризации, так как при пересчете остатков неизбежно перемещение товаров с места на место. Это повлечет за собой искажение картины преступления или уничтожение улик, что в свою очередь может отрицательно отразиться на ходе расследования. До прибытия специалистов органов дознания необходимо ограничить доступ людей к месту происшествия.
Собираем свидетельства о хищении. Какие документы нужно приложить к заявлению, обращаясь в милицию?
Во-первых, документы, удостоверяющие право собственности на пропавшие вещи (платежные поручения об оплате, договоры на покупку и т.д.), а также их описание (характеристика товара, стоимость и т.д.).
Во-вторых, акты или служебные записки с описанием места происшествия в момент обнаружения пропажи имущества. В случае если следы несанкционированного проникновения в помещение обнаружат несколько сотрудников, они составляют соответствующий акт. При выявлении следов одним работником оформляется служебная (объяснительная) записка (см. ниже).
В-третьих, материалы последней инвентаризации и прочие документы, из которых можно установить, что пропавшее имущество было в наличии накануне или незадолго до кражи.
Регистрация заявления. Сотрудник органа внутренних дел, принявший заявление или устное сообщение о краже, должен его зарегистрировать, указать дату и время получения сообщения, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверить эти сведения подписью (п. 17 Инструкции). При личном обращении заявителя ему выдадут на руки талон-уведомление (п. 22 Инструкции). С этого момента исчисляется срок осуществления дальнейших процессуальных действий. Форма талона-уведомления приведена в приложении N 5 к Инструкции.
Образец служебной записки
Директору ЗАО "Промторг"
Рудовой Т.Г.
от кладовщика
Образцова П.С.
Служебная записка
Я, Петр Сергеевич Образцов, кладовщик, 22 апреля 2008 года пришел на работу в 8 ч 45 мин. Взял ключ от склада у охранника С.К. Пушкарева, расписался в получении. К двери склада я подошел в 8 ч 55 мин. Дверь была заперта. Когда я вставлял ключ в замок, я заметил, что он вращается не так, как обычно, а на поверхности замка я обнаружил свежие царапины. Войдя в помещение склада, я не увидел на стеллаже В-2 три коробки с фотоаппаратами "Взор-1".
Вчера вечером, перед моим уходом, они там лежали. Я осмотрел остальные стеллажи, на первый взгляд ничего больше не пропало, но и фотоаппаратов я нигде не обнаружил. Выявив пропажу товара, в 9 ч 15 мин я позвонил охраннику и директору, сообщив им о случившемся.
22 июля 2008 года Образцов П.С. Образцов
----------------- ---------- ---------------
Милиция проверяет сообщение
Получив сообщение о преступлении, представители правоохранительных органов обязаны провести его проверку.
Содержание и сроки проверки. Срок проведения проверки ограничивается тремя сутками. При этом дознаватели вправе требовать производства документальных ревизий и привлекать к участию в них специалистов (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Если объем мероприятий, требуемых для проверки (таких как опросы работников или розыск подозреваемых), велик, ее срок может быть продлен до десяти суток, а в отдельных случаях до тридцати (ч. 3 ст. 144 УПК РФ).
В ожидании итогов. Пока длится проверка сообщения о преступлении, администрация предприятия может установить причины и размер ущерба.
Часть 1 статьи 247 Трудового кодекса определяет, что обязанность устанавливать причины ущерба (в том числе и возникшего по вине работника) возлагается на работодателя. Последний должен определить, имело ли место противоправное поведение того или иного сотрудника и виноват ли он в причинении ущерба. Выясняя причины возникновения ущерба, работодатель обязан учитывать объяснения материально ответственных работников, которые необходимо получить в письменном виде. Если кто-то из сотрудников отказался представить объяснение, составляют соответствующий акт (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). Его форма произвольна, он может выглядеть, например, так (см. на с. 83).
Для определения размера ущерба необходимо провести полноценную инвентаризацию, как установлено в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Если инвентаризация является одним из мероприятий по проверке сообщения о преступлении, в ней принимают участие представители правоохранительных органов.
Образец акта об отказе работника дать объяснения по итогам
инвентаризации
Закрытое акционерное общество "Промторг"
Акт N 1/1
об отказе кладовщика П.С. Образцова дать объяснения
о причинах выявленной в результате инвентаризации недостачи
вверенных ему товарно-материальных ценностей
г. Москва 23 июля 2008 года
Настоящий акт составлен о том, что 23 июля 2008 года в ходе инвентаризации на товарном складе магазина "Новослободский", принадлежащего ЗАО "Промторг", было обнаружена недостача трех фотоаппаратов "Взор-1" по цене 10 000 руб. за единицу на общую сумму 30 000 руб.
Факт недостачи зафиксирован в следующих документах:
- инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (от 23.07.2008 N 1);
- сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (от 23.07.2008 N 1-и). По факту недостачи на складе товарно-материальных ценностей кладовщику П.С. Образцову было предложено представить соответствующие письменные объяснения. П.С. Образцов представить письменные объяснения отказался.
Директор Рудова Т.Г. Рудова
--------------- ----------------
Гл. бухгалтер Шевцова О.В. Шевцова
--------------- ----------------
Бухгалтер Оганесян Г.А. Оганесян
--------------- ----------------
Проводим инвентаризацию
Основным нормативным документом, который регулирует порядок проведения инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 N 49 (далее - Методические указания).
Действия руководителя
Руководитель предприятия должен издать приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации и о составе инвентаризационной комиссии. Унифицированная форма приказа N ИНВ-22 утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88 (далее - постановление N 88).
В документе должно быть определено, какое имущество подлежит инвентаризации (например, товарно-материальные ценности на складе или в торговом зале), сроки ее проведения, а также фамилии членов комиссии. Как правило, в нее входят должностные лица компании, в том числе представитель бухгалтерии, а также материально ответственные работники (п. 2.3 Методических указаний). При необходимости в состав комиссии включают представителей правоохранительных органов. Обратите внимание: участие материально ответственных лиц в инвентаризации обязательно (п. 2.8 Методических указаний).
Приказ регистрируют в журнале учета контроля выполнения приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации. Его унифицированная форма N ИНВ-23 утверждена постановлением N 88 (п. 2.3 Методических указаний).
Действия бухгалтерии
Итак, руководитель назначил инвентаризацию. Перед ее началом необходимо установить, какое количество товарных запасов числится в бухгалтерском учете.
Первое, что должна сделать бухгалтерия - получить все последние приходные и расходные документы на прием и отпуск товаров или товарные отчеты. В связи с этим материально ответственные лица обязаны дать расписки в том, что к моменту инвентаризации они сдали все документы, подтвердив тем самым, что поступившие товары оприходованы, а выбывшие списаны (п. 2.4 Методических указаний).
Перед началом инвентаризации бухгалтерия готовит инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей по форме N ИНВ-3, утвержденной постановлением N 88. В них указывают наименование, характеристику (вид, сорт), единицу измерения, учетную цену имущества, которое по данным бухгалтерского учета должно находиться в месте проведения инвентаризации. В одной описи отражают все товарно-материальные ценности, учитываемые на одном субсчете синтетического счета. Затем в этом документе члены комиссии укажут данные о фактическом наличии имущества.
Комиссия проводит инвентаризацию
В ходе инвентаризации выявляют фактическое наличие товарных запасов путем подсчета, взвешивания или обмера, а затем полученные данные сравнивают с показателями бухгалтерского учета (п. 2.7 Методических указаний). Сведения о фактическом наличии имущества вносят в соответствующие инвентаризационные описи или акты инвентаризации (п. 2.5 Методических указаний). Опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Последние в конце описи дают расписку, в которой подтверждают, что инвентаризация проведена в их присутствии, они не имеют претензий к членам комиссии, а перечисленные в документе товары находятся на их ответственном хранении (п. 2.10 Методических указаний).
Эти документы составляют не менее чем в двух экземплярах: один для бухгалтерии, другой - для материально ответственных лиц.
Если ассортимент или количество товаров велики и провести их инвентаризацию за один день невозможно, оформляют инвентаризационный ярлык по форме N ИНВ-2, утвержденной постановлением N 88. Его заполняют в одном экземпляре и хранят вместе с пересчитанными товарами. В конце инвентаризации данные из формы N ИНВ-2 переносят в опись формы N ИНВ-3.
Результат инвентаризации - недостача
Если в ходе инвентаризации будет выявлено отклонение фактического количества товарных запасов от их количества по данным бухгалтерского учета, составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме N ИНВ-19, утвержденной постановлением N 88. В ней указывают расхождение между количеством товаров, отраженным в учете, и данными инвентаризации.
Пример. ЗАО "Промторг" торгует оптом и в розницу бытовой и электронной техникой, имеет несколько магазинов. Утром 22 июля 2008 года на складе магазина "Новослободский", принадлежащего ЗАО "Промторг", был установлен факт недостачи (хищения) товарно-материальных ценностей. Каковы действия администрации?
Решение. Чтобы определить точный размер ущерба, руководство предприятия приняло решение провести инвентаризацию. Директор ЗАО "Промторг" издал приказ, которым определил день инвентаризации 23 июля 2008 года и утвердил состав инвентаризационной комиссии. Для издания приказа был использован типовой бланк по форме N ИНВ-22. Образец см. на с. 87.
Приказ директора был зафиксирован в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по форме N ИНВ-23.
К моменту инвентаризации в бухгалтерию были переданы последние приходные и расходные документы на прием и отпуск товаров. Материально ответственный работник (кладовщик П.С. Образцов) составил расписку о том, что все документы на товары сданы в бухгалтерию, поступившие товары оприходованы, а выбывшие списаны. Учет товаров в ЗАО "Промторг" ведется в покупных ценах. По данным бухгалтерского учета, остаток товарных запасов на складе магазина "Новослободский" на 21 июля 2008 года составил 2 000 000 руб., а именно цифровые фотоаппараты "Взор-1" в количестве 200 штук по цене 10 000 руб. за единицу.
Данные инвентаризации показали, что на складе имеются цифровые фотоаппараты "Взор-1" в количестве 197 штук по цене 10 000 руб. за единицу. Следовательно, фактический остаток товаров на складе магазина составляет 1 970 000 руб. (197 шт. х 10 000 руб./шт.). Таким образом, в результате инвентаризации была выявлена недостача трех фотоаппаратов "Взор-1" на общую сумму 30 000 руб.
По итогам инвентаризации были оформлены следующие документы:
- инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей по форме N ИНВ-3 (см. на с. 88);
- сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме N ИНВ-19 (см. на с. 91).
Расследование продолжается
Согласно статье 145 УПК РФ решение следственных органов после рассмотрения заявления может быть следующим:
- возбуждение уголовного дела при наличии достаточных фактов, указывающих на признаки преступления (ч. 1 ст. 146 УПК РФ);
- отказ в возбуждении уголовного дела. При этом в течение 24 часов с момента вынесения решения копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена (или по требованию вручена лично) заявителю (ч. 4 ст. 148 УПК РФ).
Уголовное дело возбуждено. Постановление о возбуждении уголовного дела с материалами проверки сообщения о преступлении направляется прокурору (ч. 4 ст. 146 УПК РФ). Последний в тот же день проверяет материалы на предмет достаточности оснований для возбуждения уголовного дела и правильной квалификации происшествия (как преступления) и дает согласие на возбуждение уголовного дела.
Перечислим основания, по которым может быть возбуждено уголовное дело:
- кража - тайное хищение чужого имущества (ст. 158 УК РФ);
- мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ);
- присвоение или растрата - хищение чужого имущества, вверенного виновному (ст. 160 УК РФ).
Предварительное расследование. В статье 151 Уголовно-процессуального кодекса перечислены органы государственной власти, которые в зависимости от вида уголовного преступления уполномочены производить предварительное следствие. В частности, предварительное расследование хищения имущества осуществляют следователи органов внутренних дел РФ (п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК РФ).
На этапе предварительного расследования устанавливают фактические обстоятельства преступления, выявляют подозреваемых в его совершении, собирают, проверяют и оценивают доказательства их вины, определяют условия, при которых преступление стало возможным. Порядок, методы и сроки проведения предварительного расследования установлены в разделе VIII Гражданско-процессуального кодекса.
В результате предварительного расследования либо определяется виновное лицо, либо (в отсутствии виновных лиц) предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается (п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ).
Виновные не установлены. В связи с отсутствием виновных следователь составляет соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору (ч. 2 ст. 208 УПК РФ). Расследование приостанавливается или прекращается. Потерпевшая сторона вправе получить копию указанного постановления (п. 13 ч. 2 ст. 42 УПК РФ).
Доказательства вины собраны. При наличии доказательств вины подозреваемого работника материалы предварительного следствия передаются в суд. В этом случае администрация сможет ходатайствовать о признании организации гражданским истцом (ч. 1 ст. 44 УПК РФ) и подать иск о взыскании с работника ущерба в порядке гражданского делопроизводства.
Для решения вопроса о привлечении работника, виновного в недостаче или хищении, к уголовной ответственности работодатель должен подать заявление в правоохранительные органы, приложив к нему копии материалов служебного расследования.
Вина работника доказана
Разберемся, как работодателю строить трудовые отношения с проворовавшимся работником.
Увольнять или нет
Согласно подпункту "г" пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса работодатель может расторгнуть с работником трудовой договор в случае:
- совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества;
- растраты;
- умышленного уничтожения или повреждения имущества.
В вышеназванных ситуациях факт совершения работником преступления должен быть установлен вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа или должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Порядок увольнения по данному основанию разъяснен в пункте 44 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ". Работодатель, принимая решение об увольнении работника, должен учитывать несколько моментов.
1. Уволить работника на основании подпункта "г" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ можно в течение месяца после того, как соответствующий приговор (постановление) вступит в законную силу. Это происходит не сразу. Так, статья 390 УПК РФ предусматривает, что приговор вступает в законную силу по истечении срока, отведенного для его обжалования в апелляционном или кассационном порядке, поэтому спешить с увольнением не стоит.
2. В контексте подпункта "г" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ под чужим понимается любое имущество, которое не принадлежит самому работнику. То есть им может владеть работодатель, или оно находится у него по тем или иным основаниям (например, товары на ответственном хранении или полученные по договору комиссии). Это может быть имущество, принадлежащее другим работникам, а также лицам, не состоящим в штате данной организации.
3. Чтобы уволить работника, нужно издать соответствующий приказ со ссылкой на вступившее в законную силу решение суда. Кроме того, необходимо внести запись об увольнении в трудовую книжку работника. Никаких других бумаг, доказывающих его вину, оформлять не надо. Все эти документы заменяет решение суда. Если сотрудника ознакомить с приказом об увольнении невозможно, например, он находится под арестом, составляют акт в произвольной форме (образец см. на с. 96).
Утрата доверия
Как мы уже отметили выше, уволить сотрудника на основании подпункта "г" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ (за кражу или хищение) можно только в том случае, если имеется вступивший в силу судебный приговор (решение), признавший работника виновным.
Увольнять не обязательно
Расторжение трудового договора на основании подпункта "г" пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ является правом, а не обязанностью работодателя. Иными словами, работника можно и не увольнять, даже если против него возбуждено уголовное дело.
Возможно, работодатель не хочет подавать в суд, например это экономически нецелесообразно из-за незначительности кражи. В этом случае, поскольку доверие к работнику подорвано, расторгнуть трудовой договор можно согласно пункту 7 части 1 статьи 81 ТК РФ. Основанием для увольнения является совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.
Образец акта о невозможности ознакомления работника с приказом об
увольнении
Закрытое акционерное общество "Промторг"
Акт N 2/1
г. Москва 25 августа 2008 года
1 августа 2008 года вступил в силу приговор Новослободского районного суда, на основании которого П.С. Образцов приговорен к шести месяцам лишения свободы. На основании этого 25 августа 2008 года П.С. Образцов был уволен с должности кладовщика ЗАО "Промторг" в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса (приказ от 25.08.2008 N 39/лс). Поскольку в настоящее время П.С. Образцов отбывает наказание в местах лишения свободы, лично ознакомить его с данным приказом не представляется возможным, в подтверждение чего составлен настоящий акт.
Директор Рудова Т.Г. Рудова
----------------- -----------------
Гл. бухгалтер Шевцова О.В. Шевцова
----------------- -----------------
Бухгалтер Оганесян Г.А. Оганесян
----------------- -----------------
Однако уволить за утрату доверия можно далеко не каждого сотрудника. Это возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка и т.п.), то есть материально ответственных лиц (например, кладовщиков), и только при условии, что они совершили виновные действия, которые дали работодателю основание не доверять им. Такой вывод сделан в пункте 45 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2. Прежде чем в подобном случае уволить сотрудника, его нужно предупредить об этом. Законность расторжения договора по данному основанию должна подтверждаться соответствующими документами. Например, факт совершения работником виновных действий, дающих основание для утраты доверия к нему, должен быть зафиксирован в докладной записке или акте (образец см. ниже).
Выговор за кражу
В соответствии с нормами статьи 192 Трудового кодекса вместо увольнения работодатель имеет право сделать работнику замечание или объявить выговор. О порядке применения дисциплинарных взысканий читайте в статье "Дисциплина труда" ("Зарплата", 2007, N 9).
Образец акта о совершении работником виновных действий, дающих
основание для утраты доверия к нему
Закрытое акционерное общество "Промторг"
Акт N 3/1
г. Москва 24 июля 2008 года
Настоящий акт составлен в том, что 23 апреля 2008 года в ходе инвентаризации на товарном складе магазина "Новослободский", принадлежащего ЗАО "Промторг", была обнаружена недостача трех фотоаппаратов "Взор-1" по цене 10 000 руб. за единицу на общую сумму 30 000 руб. (инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей от 23.07.2008 N 1, сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей от 23.07.2008 N 1-и).
24 июля указанные товарно-материальные ценности (три фотоаппарата "Взор-1") были обнаружены в одежном шкафу кладовщика П.С. Образцова среди его личных вещей. Ключи от указанного одежного шкафа имелись только в распоряжении П.С. Образцова. Кладовщик П.С. Образцов на вопрос о том, как указанные товарно-материальные ценности оказались среди его личных вещей, отвечать отказался.
Директор Рудова Т.Г. Рудова
--------------- --------------------
Гл. бухгалтер Шевцова О.В. Шевцова
--------------- --------------------
Бухгалтер Оганесян Г.А. Оганесян
--------------- --------------------
Унифицированная форма N ИНВ-22
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 18 августа 1998 г. N 88
/--------\
| Код |
|--------|
Форма по ОКУД| 0317018|
ЗАО "Промторг" |--------|
------------------------------------------------------- по ОКПО|72714053|
организация |--------|
магазин "Новослободский" | |
---------------------------------------------------------------| |
структурное подразделение \--------/
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
|---------------+----------------|
Приказ | 93 | 22.08.2008 |
\--------------------------------/
(постановление, распоряжение)
о проведении инвентаризации
на складе магазина "Новослободский"
Для проведения инвентаризации --------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:
Председатель комиссии директор Рудова татьяна Геннадьевна
------------------ -------------------------------
должность фамилия, имя, отчество
Члены комиссии: главный бухгалтер Щвецова Ольга Владимировна
------------------ -------------------------------
должность фамилия, имя, отчество
бухгалтер Оганесян Григорий Арменович
------------------ -------------------------------
должность фамилия, имя, отчество
------------------ -------------------------------
должность фамилия, имя, отчество
Инвентаризации подлежит товарные запасы на складе
-------------------------------------------------
наименование имущества, обязательства
-------------------------------------------------------------------------
К инвентаризации приступить "23" июля 2008 г.
-- ------ ------
и окончить "23" июля 2008 г.
-- -------- ------
Причина инвентаризации хищение товарно-материальных ценностей
--------------------------------------------
контрольная проверка, смена материально
-------------------------------------------------------------------------
ответственных лиц, переоценка и т.д.
Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию
-------------------------------------------------------------------------
не позднее "23" июля 2008 г.
-- ------ -------
Руководитель директор Рудова Т.Г. Рудова
-------------- ----------- ---------------------
должность подпись расшифровка подписи
Унифицированная форма N ИНВ-3
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 18 августа 1998 г. N 88
/----------\
| Код |
|----------|
Форма по ОКУД|0317004 |
ЗАО "Промторг" |----------|
-------------------------------------------------------- по ОКПО| |
организация |----------|
магазин "Новослободский" | |
----------------------------------------------------------------| |
структурное подразделение |----------|
Основание для Вид деятельности| |
проведения /--------+----------|
инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение | номер | 93 |
--------------------------------------+--------+----------|
ненужное зачеркнуть | дата |22.07.2008|
\--------+----------|
Дата начала инвентаризации|23.07.2008|
|----------|
Дата окончания инвентаризации|23.07.2008|
|----------|
Вид операции| |
\----------/
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
|---------------+----------------|
Инвентаризационная опись | 1 | 23.07.2008 |
\--------------------------------/
товарно-материальных ценностей
товарные запасы на складе
-------------------------------------------------------------------------
вид товарно-материальных ценностей
в собственности организации
находящиеся -------------------------------------------------------------
в собственности организации, полученные для переработки
Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные
документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все
товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность,
оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное(ые) лицо(а):
кладовщик Образцов П.С. Образцов
----------- ------------ -------------------------
должность подпись расшифровка подписи
----------- ------------ -------------------------
должность подпись расшифровка подписи
Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию
на "23" июля 2008 г.
-- ------------- ------
2-я и 3-я страницы формы N ИНВ-3
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Но- |Счет,|Товарно-мате- | Единица |Цена, руб.| Номер | Фактическое | По данным |
|мер |суб- |риальные цен-|измерения|коп. |--------------------| наличие |бухгалтерского|
|по |счет |ности | | |инвента-| паспорта | | учета |
|по- | |--------------+---------| |рный | | | |
|ряд-| |наимено-|код |код |наи-| | | |---------------+--------------|
|ку | |вание, |(но- |по |ме- | | | |ко- |сумма, |ко- |сумма, |
| | |характе-|менк-|ОКЕИ|но- | | | |ли- |руб. коп. |ли- |рую. коп.|
| | |ристика |ла- | |ва- | | | |чес-| |чес-| |
| | |(вид, |тур- | |ние | | | |тво | |тво | |
| | |сорт, |ный | | | | | | | | | |
| | |группа) |но- | | | | | | | | | |
| | | |мер) | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| 1 |41-1 |Фотоап- |0017 |796 | шт.| 10 000 | 005-205|SA 005-205 |197 |1 970 000 | 200|2 000 000|
| | |парат | | | | | | | | | | |
| | |"Взор-1"| | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| | | | | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| | | | | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| | | | | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| | | | | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| | | | | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| | | | | | | | | | | | | |
|----+-----+--------+-----+----+----+----------+--------+-----------+----+----------+----+---------|
| | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------+----+----------+----+---------|
Итого |197 |1 970 000 | 200|2 000 000|
\------------------------------/
Итого по странице:
а) количество порядковых номеров один
----------------------------------
прописью
б) общее количество единиц фактически Сто девяносто семь
------------------------------
прописью
в) на сумму фактически Один миллион девятьсот семьдесят тысяч руб. 00 коп.
---------------------------------------- -----------
прописью
По данному образцу печатать вкладной лист в формате 2 А4
с надписью "Вкладной лист к форме N ИНВ-3".
4-я страница формы N ИНВ-3
Итого по описи:
а) количество порядковых номеров один
-----------------------------------
прописью
б) общее количество единиц фактически Сто девяносто семь
------------------------------
прописью
в) на сумму фактически Один миллион девятьсот семьдесят тысяч
---------------------------------------------
прописью
1 970 000 руб. 00 коп.
----------------------------------------------- ------------
Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом
по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены.
Председатель комиссии директор Рудова Т.Г. Рудова
----------- ------------ -------------------------
должность подпись расшифровка подписи
Члены комиссии: главный бухгалтер Швецова О.В. Швецова
----------------- ------------ -------------------------
должность подпись расшифровка подписи
бухгалтер Оганесян Г.А. Оганесян
----------------- ------------ -------------------------
должность подпись расшифровка подписи
----------------- ------------ -------------------------
должность подпись расшифровка подписи
Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящей
инвентаризационной описи с N 1 по N 1 , комиссией проверены
------- -------
в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем
претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем).
Товарно-материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на моем
(нашем) ответственном хранении.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность товарно-материальных ценностей:
кладовщик Образцов П.С. Образцов
----------- ---------- -----------------------
должность подпись расшифровка подписи
----------- ---------- -----------------------
должность подпись расшифровка подписи
----------- ---------- -----------------------
должность подпись расшифровка подписи
" 23 " июля 2008 г.
---- ------------------ ------
Указанные в настоящей описи
данные и расчеты проверил старший бухгалтер Чижик Н.Н. Чижик
----------------- ------- -------------------
должность подпись расшифровка подписи
" 23 " июля 2008 г.
---- ---------- ------
Унифицированная форма N ИНВ-19
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 18 августа 1998 г. N 88
/--------\
| Код |
|--------|
Форма по ОКУД|0317017 |
ЗАО "Промторг" |--------|
-------------------------------------------------------- по ОКПО|72714053|
организация |--------|
магазин "Новослобоский" | |
----------------------------------------------------------------| |
структурное подразделение |--------|
Вид деятельности|рознич- |
|ная тор-|
Основание для |говля |
проведения /--------+--------|
инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение | номер | 93 |
---------------------------------------+--------+--------|
ненужное зачеркнуть | дата |22.07.08|
\--------+--------|
Дата начала инвентаризации|23.07.08|
|--------|
Дата окончания инвентаризации|23.07.08|
|--------|
Вид операции| |
\--------/
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
|---------------+----------------|
Сличительная ведомость | 1-и | 23.07.2008 |
\--------------------------------/
результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей
Проведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся
на ответственном хранении
кладовщик Образцов Петр Сергеевич
--------------------------------- --------------------------------------
должность фамилия, имя, отчество
--------------------------------- --------------------------------------
должность фамилия, имя, отчество
по состоянию на "23" июля 2008 г.
-- ---------------- -----
При инвентаризации установлено следующее:
2-я страница формы N ИНВ-19
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Но- |Товарно-материа- | Единица | Номер |Результаты инвентариза-| Отрегулировано за счет уточнения |
|мер |льные ценности |измерения| | ции | записей в учете |
|по |-----------------+---------+--------------+-----------------------+-----------------------------------|
|по- |наимено-|код (но-|код |на- |инвен-|паспор-| излишек | недостача | излишек |недостача |
|ряд-|вание, |менкла- |по |име-|тарный|та (до-|-----------+-----------+-----------------+-----------------|
|ку |характе-|турный |ОКЕИ|но- | |кумента|коли-|сум- |коли-| сум-|коли-|сум-|номер |коли-|сум-|номер |
| |ристика |номер) | |ва- | |о реги-|чест-|ма, |чест-| ма, |чест-|ма, |счета,|чест-|ма, |счета,|
| |(вид, | | |ние | |стра- |во |руб. |во | руб.|во |руб.|статьи|во |руб.|статьи|
| |сорт, | | | | |ции) | |коп. | | коп.| |коп.|заказа| |коп.|заказа|
| |группа) | | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------+--------+----+----+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----+------+-----+----+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
|----+--------+--------+----+----+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----+------+-----+----+------|
| 1 |Фотоап- | 0017 | |шт. |005- |SA 005-| | | 3 |30000| | | | | | |
| |парат | | | |205 |205 | | | | | | | | | | |
| |"Взор-1"| | | | | | | | | | | | | | | |
|----+--------+--------+----+----+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+----+------+-----+----+------|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+------+-----+----+------|
Итого | | | 3 |30000| | | Х | | | Х |
\-----------------------------------------------------------/
ст. бухгалтер Чижик Н.Н. Чижик
------------------------- -------------------------------
подпись расшифровка подписи
3-я страница формы N ИНВ-19
Пересортица | Приходуются око- нчательные изли- шки |
Окончательные недостачи | ||||||||||||
излишки, зачтенные в пок- рытие недостач |
недостачи, покрытые излишками |
|||||||||||||
коли- чест- во |
сум- ма, руб. коп. |
номер счета |
||||||||||||
коли- чест- во |
сумма, руб.коп. |
порядковый номер зач- тенных из- лишков |
коли- чест- во |
сумма, руб.коп. |
порядко- вый но- мер зач- тенных излишков |
коли- чест- во |
сумма, руб. коп. |
коли- чест- во |
сумма, руб. коп. |
коли- чест- во |
сумма, руб. коп. |
|||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
3 | 30 000 | |||||||||||||
3 | 30 000 |
С результатами сличения ознакомлен:
Материально ответственное(ые) лицо(а)
кладовщик Образцов П.С. Образцов
----------- ------------ ------------------------
должность подпись расшифровка подписи
----------- ------------ ------------------------
должность подпись расшифровка подписи
А.С. Елин,
генеральный директор
аудиторской компании "Академия Аудита"
"Зарплата", N 7, июль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Зарплата"
"Зарплата" - профессиональное практическое издание для бухгалтера и работника отдела кадров. Все материалы и рекомендации журнала нацелены на возможность практического применения, как оперативного, так и долгосрочного.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-23886 от 28.03.2006 г., выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
www.zarplata-online.ru