Новый расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
До 21 июля 2008 года все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны отчитаться за II квартал 2008 года и уплатить экологические платежи. Ростехнадзор внес изменения в бланк расчета экологической платы и в порядок его заполнения. Рассмотрим подробнее изменения.
В настоящее время организации, осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду, отчитываются по экологическим платежам по форме расчета, утвержденной приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (далее - приказ N 204). Этим же документом был принят Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Порядок). Приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182 в указанную форму расчета и инструкцию по его заполнению были внесены изменения (документ зарегистрирован в Минюсте России от 05.05.2008 N 11626). Поправки вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования*(1) (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).
Что изменилось
Поправки в основном коснулись расчета платы за наиболее распространенный вид негативного воздействия - размещение отходов.
В отличие от предыдущей редакции приказа N 204 теперь включать в расчет платы необходимо только те отходы производства и потребления, которые образовались в отчетном периоде. Отходы, возникшие в предыдущих кварталах, в расчете не участвуют. То есть отходы, образованные в предыдущем отчетном периоде, но вывезенные для размещения или переработки только в текущем отчетном периоде, в отчет данного периода не включаются. Несмотря на это, несвоевременное размещение отходов предыдущих отчетных периодов (вывоз для захоронения из мест хранения) может привести к превышению установленных лимитов на размещение отходов и, как следствие, к уплате сверхлимитных платежей. Подобная ситуация может возникнуть, если в месте размещения отходов их оказывается больше, чем положено по лимиту на размещение отходов, выдаваемому территориальными органами Ростехнадзора. Дело в том, что указанный лимит предполагает размещение определенного объема отходов в конкретном месте на оговоренное время.
Отметим, что отсутствие у организации утвержденного лимита на размещение отходов не освобождает ее от подачи расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако в этом случае вся масса отходов учитывается как сверхлимитная, а плата рассчитывается с применением повышающего коэффициента 5. Основанием является пункт 6 Порядка определения платы... утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632. Аналогичный подход применяется при размещении отходов в неустановленном месте. Ростехнадзор, проводя камеральную проверку, вправе пересчитать плату как за сверхлимитное размещение отходов.
В самом бланке расчета в разделе 4 "Размещение отходов производства и потребления" также произошли изменения. Общее число столбцов сократилось с 31 до 27, некоторые из них переименованы.
Кроме платы за отходы поправки затронули и другие виды вредного воздействия на окружающую среду. Так, при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и при сбросах в водные объекты расчет больше не нужно подавать по каждому объекту негативного воздействия отдельно. Если разрешительная документация выдана не на отдельные загрязняющие объекты, а в целом на хозяйствующий субъект, отчетность по этим видам загрязнения объединяется в один расчет (п. 2 Общих положений Порядка).
По выбросам от стационарных объектов заполняется раздел 1 расчета. Он оформляется для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения. Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, заполняют раздел 3 расчета по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) согласно выданному разрешению. Поэтому в разделах 1 и 3 впредь не нужно указывать регистрационные номера и наименование объектов негативного воздействия. Сами таблицы для расчета платы в указанных разделах остались без изменений.
В отношении выбросов от передвижных источников расчет платы в целом не изменился. Из раздела 2 бланка были лишь исключены столбцы, несущие информационную нагрузку, но не используемые в расчетах, а именно категория, экологический класс автомобильной техники и др. Как и раньше, размер платы определяется в зависимости от вида и объема топлива, использованного при эксплуатации передвижных объектов, расположенных на территории каждого муниципального образования.
Кроме того, были уточнены общие принципы заполнения и представления отчетности. В частности, расчет, сдаваемый в бумажном виде, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (п. 17 Общих положений Порядка). Подписывать каждую страницу расчета больше не нужно. Руководитель и главный бухгалтер проставляют подписи только на титульном листе, а одно из этих должностных лиц заверяет также лист с расчетом суммы платы. Все приложения к расчету являются его неотъемлемой частью.
В новой редакции пункта 11 Общих положений Порядка Ростехнадзор также разъяснил, кто обязан сдавать отчетность в электронном виде. Ранее в этом документе не содержалось подобных положений. Итак, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 руб., представлять расчет платы в электронном виде не требуется.
Состав и порядок заполнения расчета
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду состоит из титульного листа, расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, и четырех разделов, в которых определяется плата по видам негативного воздействия:
- раздела 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами";
- раздела 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами";
- раздела 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты";
- раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления".
В зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду плательщик включает в состав расчета только те из разделов 1-4, которые ему необходимы (п. 8 Общих положений Порядка).
Начинать заполнение расчета следует с разделов 1-4. Рассчитанные в них суммы платы переносятся в лист "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет".
Титульный лист расчета в целом не отличается от титульных листов других налоговых деклараций. Разница лишь в том, что подпись на расчете ставит не только руководитель организации или обособленного подразделения, но и главный бухгалтер.
Пример
ОАО "Перевозки", находящееся в г. Москве (код ОКАТО 45280567000), занимается оказанием транспортных услуг. В II квартале 2008 года у компании имелось 10 микроавтобусов марки Hyundai H100 2.4 (12 мест), все они зарегистрированы в Москве. Фактический расход бензина по всем 10 микроавтобусам за II квартал 2008 года составил 35 600 л. Организация заправляет микроавтобусы бензином марки АИ-92.
В ходе работы компании образуется бытовой мусор, сведения о нем за II квартал 2008 года представлены в таблице на с. 144. ОАО "Перевозки" получило лимит на размещение отходов (документ Московского межрегионального территориального управления Ростехнадзора от 01.01.2008 N 123).
Бытовые отходы по четным дням вывозит МУП "Спецавтохозяйство", которое размещает их на полигоне (по договору о конечном размещении) и самостоятельно вносит платежи за негативное воздействие. По нечетным дням бытовой мусор вывозит МУП "Чистота", согласно договору с которым к нему переходит право собственности на вывозимые отходы.
ОАО "Перевозки" должно заполнить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за II квартал 2008 года и не позднее 21 июля представить его в Московское межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора.
Таблица. Информация о движении отходов ОАО "Перевозки", образованных
в II квартале 2008 года (в тоннах)
N п/п |
Наименование отхода |
Установленный лимит на размещение отходов |
Фактическая масса отхо- дов,размещен- ных собствен- ником с нача- ла года нара- стающим ито- гом в преде- лах установ- ленного лими- та |
Образовалось отходов за отчетный период в собственном производстве |
Использовано (утилизиро- вано)отходов в отчетном периоде, в том числе с привлечением специализи- рованных ор- ганизаций |
Передано от- ходов другим организациям с переходом права собст- венности |
Передано от- ходов другим организациям для размеще- ния (при на- личии дого- вора о ко- нечном раз- мещении от- ходов) |
1 | Мусор от быто- вых помещений организаций несортирован- ный |
15 | 8 | 5 | - | 3 | - |
2 | Мусор от быто- вых помещений организаций крупногабарит- ный |
15 | 8 | 3 | - | - | - |
Раздел 1
Данный раздел расчета заполняют плательщики, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов. Напомним, что стационарным считается источник (или их совокупность), прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.
Если разрешительная документация по стационарным объектам выдана в целом на компанию, то и оформлять этот раздел теперь можно по всей организации. Когда разрешения на выброс получены по отдельным производственным территориям, заполнять раздел следует по каждому объекту. В соответствующем поле раздела 1 ставится нужная отметка.
В разделе 1 указываются также:
- реквизиты разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, выданного органом Ростехнадзора, номер, дата выдачи, срок действия;
- фактический адрес хозяйствующего субъекта или отдельной производственной территории.
Затем приступают непосредственно к расчету платы по данному виду загрязнения. Для этого заполняют табличную часть раздела.
В строке столбца 1 этой таблицы указывается порядковый номер строки.
В столбце 2 приводится наименование загрязняющего вещества, облагаемого платой за негативное воздействие на окружающую среду при выбросе в атмосферный воздух.
В столбце 3 ставится единица измерения вещества - тонна.
В столбце 4 - установленный организации или индивидуальному предпринимателю предельно допустимый норматив выброса загрязняющего вещества (ПДВ). Сведения для заполнения этой графы берутся из разрешения на выброс.
В столбце 5 - разница между временно согласованным выбросом (ВСВ) и предельно допустимым выбросом загрязняющего вещества согласно разрешению.
В столбце 6 - фактический выброс данного загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период в тоннах. Этот показатель подробно расписывается в столбцах 7-9.
В столбце 7 - фактический выброс загрязняющего вещества за отчетный период в пределах ПДВ. Его значение по данному столбцу не может превышать показателя, указанного в столбце 4.
В столбце 8 - фактический выброс вредного вещества за отчетный период, превышающий ПДВ, но находящийся в пределах установленного ВСВ. Этот показатель не может быть больше величины, отраженной в столбце 5.
В столбце 9 отражается фактический сверхлимитный выброс загрязняющего вещества за отчетный период. Его величина определяется как разница между фактическим выбросом (столбец 6) и выбросом в пределах ВСВ (столбец 8). Если в разрешении на выброс плательщику не был установлен ВСВ, он вписывает в этот столбец величину выброса, превышающую ПДВ. Она рассчитывается как разница между значениями столбцов 6 и 7 по соответствующей строке.
В столбцах 10 и 11 - нормативы платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах, установленных ПДВ и ВСВ соответственно. Нормативы платы в рублях за тонну закреплены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (далее - постановление N 344).
В столбцах 12-16 - различные поправочные коэффициенты. В столбце 12 проставлен повышающий коэффициент 5. Он используется в расчетах, если плательщик осуществляет сверхлимитное загрязнение.
В столбце 13 - коэффициент экологической значимости, учитывающий состояние атмосферного воздуха. Его значения закреплены в приложении N 2 к постановлению N 344.
В столбце 14 - дополнительный коэффициент 2. Он применяется, если выбросы осуществляются на особо охраняемых природных территориях (п. 2 постановления N 344). К ним относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты, районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, Байкальская природная территория и зоны экологического бедствия. Для остальных территорий в этот столбец вписывается коэффициент 1.
В столбце 15 - дополнительный коэффициент 1,2, используемый при выбросе загрязняющих веществ в атмосферу городов. Он предусмотрен в приложении N 2 к постановлению N 344. Если выбросов в атмосферу городов не производится, то и коэффициент 1,2 в расчет не берется.
В столбце 16 - коэффициент, учитывающий инфляцию. Он утверждается законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год. В 2008 году нормативы платы, установленные в 2003 году, применяются с коэффициентом 1,48, а нормативы платы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,21. К принятым в 2005 году относятся нормативы, внесенные или измененные постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410. Все остальные - нормативы 2003 года.
В столбцах 17-20 рассчитывается сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками. Она определяется отдельно по выбросам, произведенным в пределах установленных ПДВ, ВСВ и сверх лимита.
В столбце 17 отражается величина платы за выбросы в атмосферу, не превышающие ПДВ. Для расчета этого показателя используется формула:
графа 17 = графа 7 х графа 10 х графа 13 х графа 14 х графа 15 х графа 16.
В столбце 18 - сумма платы за выбросы, превышающие ПДВ, но находящиеся в пределах ВСВ. Она рассчитывается так:
графа 18 = графа 8 х графа 11 х графа 13 х графа 14 х графа 15 х графа 16.
В столбце 19 - сумма платы за сверхлимитные выбросы вредных веществ в атмосферу. Она определяется следующим образом:
графа 19 = графа 9 х графа 11 х графа 12 х графа 13 х графа 14 х графа 15 х графа 16.
В столбце 20 отражается общая сумма платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными объектами (в рублях). Этот показатель равен сумме значений столбцов 17-19.
В итоговой строке таблицы подсчитывается сумма платы по столбцам 17-20. Общая сумма платы по столбцу 17 переносится в строку 031 листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет". Аналогично итоги по столбцам 18 и 19 вписываются в строки 032 и 033 этого листа соответственно.
Поскольку ОАО "Перевозки" не имеет стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, раздел 1 расчета оно не заполняет.
Раздел 2
В этом разделе расчета приводится информация о выбросах вредных веществ в атмосферу от передвижных объектов негативного воздействия. К таковым относятся автомобильные транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, передвижные дизель-генераторные установки и иные передвижные установки, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
Данный раздел заполняют организации и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности любые из перечисленных транспортных средств и установок, а также получившие их в аренду или лизинг. Раздел 2 оформляется по каждому муниципальному образованию, на территории которого зарегистрированы указанные объекты. В отведенном поле ставится код ОКАТО того муниципального образования, в котором зарегистрированы данные передвижные объекты.
ОАО "Перевозки" владеет 10 микроавтобусами, которые признаются передвижными источниками выбросов в атмосферу. Поэтому организация обязана заполнить раздел 2 расчета. Так как все транспортные средства зарегистрированы в Москве, компания сдает один расчет.
В разделе 2 она вписывает код ОКАТО - 45280567000.
Плата за данный вид негативного воздействия рассчитывается в таблице. Ее величина зависит от типа и объема фактически израсходованного топлива. Теперь в таблице не нужно указывать регистрационный номер объекта, категорию и экологический класс автомобильной техники, так как эти столбцы исключены.
В столбце 1 ставится порядковый номер строки.
В столбец 2 вписывается вид топлива, облагаемый платой за негативное воздействие на окружающую среду при выбросе в атмосферный воздух. ОАО "Перевозки" в этом столбце указывает бензин АИ-92.
В столбце 3 указывается фактическое количество топлива, израсходованного за отчетный период. ОАО "Перевозки" за II квартал 2008 года использовало 35 600 л. Данный показатель организация пересчитывает в тонны. Вес потребленного бензина равен 26,166 т (35 600 л х 0,735 г/куб. см : 1000). Эту величину она отражает в столбце 3.
Справка. Как пересчитать литры в тонны
Норматив платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками установлен за тонну использованного бензина неэтилированного, дизельного топлива, керосина или сжиженного газа. Лишь по сжатому природному газу данный показатель зафиксирован за 1000 куб. м. Основанием является приложение N 1 к постановлению N 344.
Значит, количество израсходованного топлива из объемных единиц (литров) необходимо пересчитать в весовые (тонны). Для этого объем в литрах умножается на плотность топлива. Сведения о плотности могут содержаться в накладной на отпуск топлива или в спецификациях. Кроме того, плательщик вправе воспользоваться усредненными показателями плотности. Так, по различным маркам автомобильного бензина применяются следующие средние значения плотности (см. письмо ФНС России от 24.03.2005 N 03-3-09/0412/23@):
- для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см;
- АИ-92 - 0,735 г/куб. см;
- АИ-95 - 0,750 г/куб. см;
- АИ-98 - 0,765 г/куб. см.
В столбце 4 указывается единица измерения - тонна, а по сжатому природному газу - кубический метр.
В столбец 5 заносится норматив платы в рублях за тонну или 1000 куб. м, установленный для данного вида топлива. Эти нормативы закреплены в приложении N 1 к постановлению N 344. Норматив платы за бензин неэтилированный любой марки - 1,3 руб. за 1 тонну.
Столбцы 6-9 предназначены для отражения поправочных коэффициентов:
- коэффициента экологической значимости (столбец 6). Москва расположена в Центральном экономическом районе. Коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха, для этого района равен 1,9;
- дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий (столбец 7). Так как Москва не относится к таким территориям, ОАО "Перевозки" указывает коэффициент 1;
- дополнительного коэффициента 1,2 (столбец 8). Применяется при выбросе вредных веществ в атмосферный воздух городов в соответствии с приложением N 2 к постановлению N 344. ОАО "Перевозки" в этот столбец записывает 1,2;
- коэффициента, учитывающего инфляцию (столбец 9). Норматив платы за выбросы от передвижных объектов был установлен в постановлении N 344 и в дальнейшем не корректировался. ОАО "Перевозки" в столбце 9 ставит коэффициент 1,48.
В столбец 10 вписывается сумма платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников. Она определяется по формуле:
графа 10 = графа 3 х графа 5 х графа 6 х графа 7 х графа 8 х графа 9.
ОАО "Перевозки" в столбце 10 указывает 114,78 руб. (26,166 т х 1,3 руб./т х 1,9 х 1 х 1,2 х 1,48).
Итоги в таблице подводятся только по столбцу 10, в котором приводится общая сумма платы по всем видам используемого топлива. Этот показатель переносится в строку 034 листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет".
Раздел 3
Представлять раздел 3 расчета должны плательщики, имеющие выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, а также осуществляющие сброс на водосборные территории. Они оформляют этот раздел отдельно в зависимости от разрешения, полученного от органов Ростехнадзора, по каждому выпуску или производственной территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории). О том, по какому из названных объектов заполняется расчет, в разделе 3 делается соответствующая отметка.
Поскольку ОАО "Перевозки" не осуществляет сбросов вредных веществ в водные объекты, раздел 3 оно не заполняет и не сдает.
По структуре данный раздел аналогичен предыдущим. В столбце 1 указывается порядковый номер строки.
В столбце 2 отражается наименование загрязняющего вещества, облагаемого платой за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе в водные объекты.
Столбцы 3 и 4 заполняются на основании разрешения на сброс, выданного органом Ростехнадзора.
В столбец 3 вписывается норматив допустимых сбросов (ПДС), а в столбец 4 - разница между временно согласованным нормативом сбросов (ВСС) и нормативом допустимого воздействия (ПДС).
В столбец 5 - фактический сброс данного загрязняющего вещества в водные объекты за отчетный период в тоннах. Эта величина расшифровывается в столбцах 6-8.
Так, в столбце 6 ставится фактический сброс вредного вещества за отчетный период в пределах ПДС. Этот показатель не может превышать значение по столбцу 3.
В столбце 7 - фактический сброс загрязняющего вещества за отчетный период, превышающий ПДС, но находящийся в пределах ВСС. Его значение не должно быть выше показателя в столбце 4.
В столбце 8 - фактический сверхлимитный (сверх установленного ВСС) сброс вредного вещества за отчетный период. Если плательщику был определен только норматив ПДС, а лимит ВСС не устанавливался, то все сбросы, превышающие ПДС, признаются сверхлимитными и вписываются в этот столбец.
Столбцы 9 и 10 предназначены для отражения нормативов платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества в пределах ПДС и ВСС соответственно. Данные нормативы закреплены в приложении N 1 к постановлению N 344.
В столбцах 11-15 записываются применяемые поправочные коэффициенты:
- повышающий коэффициент 5;
- коэффициент экологической значимости;
- дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий;
- коэффициент, применяемый к нормативу платы при сбросе взвешенных веществ. Формула для его расчета указана в приложении N 1 к постановлению N 344. При сбросе взвешенных веществ с данного выпуска или производственной территории в случае, если не установлен норматив допустимых сбросов, а также при сбросе иных веществ указывается 1;
- коэффициент, учитывающий инфляцию.
В столбце 16 рассчитывается плата за сбросы в пределах ПДС. Для этого используется формула:
графа 16 = графа 6 х графа 9 х графа 12 х графа 13 х графа 14 х графа 15.
В столбце 17 отражается сумма платы за сбросы вредных веществ сверх ПДС, но в пределах ВСС. Она определяется так:
графа 17 = графа 7 х графа 10 х графа 12 х графа 13 х графа 14 х графа 15.
В столбце 18 исчисляется сумма платы за сверхлимитный сброс данного загрязняющего вещества. Формула для ее расчета:
графа 18 = графа 8 х графа 10 х графа 11 х графа 12 х графа 13 х графа 14 х графа 15.
В столбце 19 определяется общая сумма платы за данный вид негативного воздействия, для чего суммируются показатели столбцов 16-18.
Итоги в разделе 3 подводятся только по тем столбцам, в которых рассчитывалась плата. Это столбцы 16-19. Суммы платы, отраженные в итоговой строке по столбцам 16-18, переносятся в строки 035-037 листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет" соответственно.
Раздел 4
Данный раздел заполняют и сдают организации и индивидуальные предприниматели, в ходе деятельности которых образуются производственные или бытовые отходы. Поскольку пищевые отходы, бумага, использованные канцтовары и другой офисный мусор есть практически у всех, любая компания может быть признана плательщиком экологических платежей.
Наибольшие корректировки коснулись именно этого раздела расчета. Как и раньше, раздел 4 заполняется отдельно по каждому объекту размещения. Все операции с отходами отражаются в расчете за тот отчетный период, в котором данная операция была учтена.
Теперь регистрационный номер объекта размещения отходов указывается только в случае его присвоения. Присвоением таких номеров занимаются территориальные органы Ростехнадзора.
В разделе 4 обязательно приводятся следующие сведения:
- номер, дата выдачи и срок действия лимита на размещение отходов;
- наименование и фактический адрес объекта негативного воздействия;
- характеристики объекта размещения отходов: находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия или за пределами данной зоны; является ли специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями. Необходимо выбрать из предложенных вариантов и поставить отметку в соответствующем поле.
Поскольку в деятельности ОАО "Перевозки" образуется бытовой мусор, организация должна заполнить раздел 4.
Плата за размещение отходов рассчитывается в таблице, в столбце 1 которой указывают порядковый номер строки, а в столбце 2 - наименование отхода.
В столбец 3 записывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786. Если отход не внесен в ФККО, в этом столбце ставится прочерк.
В столбцах 2 и 3 ОАО "Перевозки" указывает:
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный, код 91200400 01 00 4;
- мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, код 91200500 01 00 5.
В столбце 4 ставится единица измерения - тонна.
В столбце 5 - класс опасности отхода для окружающей среды. Он закодирован в последней (тринадцатой) цифре кода отхода по ФККО. В данный столбец по мусору бытовому несортированному ОАО "Перевозки" вписывает цифру 4, а по крупногабаритному - 5.
В столбце 6 указывается установленный лимит на размещение отходов. Он берется из документа, выданного территориальным органом Ростехнадзора. Теперь установленный лимит на размещение отходов нужно отражать общей суммой. Ранее лимиты на захоронение и хранение отходов расписывались в отдельных графах.
ОАО "Перевозки" заполняет этот столбец, перенося соответствующие показатели из лимита на размещение отходов.
Столбцы 7 и 8 получили новые названия. Информация, отражаемая в них сейчас, является справочной и в расчете не участвует. В столбцах 7 и 8 указывается фактическая масса отходов, размещенных собственником с начала года нарастающим итогом в пределах и сверх установленного лимита.
В столбце 7 ОАО "Перевозки" указывает:
- мусор несортированный - 8 т;
- мусор крупногабаритный - 8 т.
В столбце 8 компания проставляет прочерки.
Столбцы 9-14 предназначены для того, чтобы показать движение отходов, образованных в отчетном периоде. Так, в столбце 9 указывается фактическая масса образованных отходов за отчетный период. В строках столбца 9 ОАО "Перевозки" проставляет по мусору несортированному - 5 т, мусору крупногабаритному - 3 т.
В столбце 10 показывается поступление отходов в отчетном периоде от других организаций и иных лиц (с переходом права собственности на них).
Поскольку ОАО "Перевозки" в отчетном периоде не получало отходов от других организаций, в этом столбце оно ставит прочерки.
В столбце 11 - количество использованных или утилизированных отходов в отчетном периоде (в том числе с привлечением специализированных организаций) при условии, что право собственности на используемые или утилизированные отходы не переходит к этим сторонним лицам.
В столбце 12 - фактическое количество обезвреженных отходов в отчетном периоде (в том числе с привлечением специализированных организаций). В столбцах 11 и 12 ОАО "Перевозки" ставит прочерки.
В столбце 13 указывается количество отходов, фактически переданных другим организациям или иным лицам с переходом права собственности на отходы.
ОАО "Перевозки" в столбце 13 вписывает показатель только по мусору несортированному - 3 т.
Еще один переименованный столбец 14 предназначен для указания массы отходов, переданных для размещения сторонним организациям. В нем отражаются только те отходы, которые образовались и были переданы в данном отчетном периоде. Столбец заполняется лишь при наличии договора о конечном размещении отходов. Копия такого договора прилагается к расчету и является его неотъемлемой частью. В случае если у организации отсутствуют подтверждающие документы, в столбце 14 ставится прочерк.
В столбце 14 ОАО "Перевозки" должно поставить прочерки.
В столбце 15 ставится фактическая масса отходов, размещенных в отчетном периоде. В этом столбце не отражается масса отходов, которые в течение отчетного периода размещаются на собственных объектах размещения отходов до их передачи на конечное размещение (при наличии копии соответствующего договора со специализированной организацией). Значение показателя по столбцу 15 определяется по формуле:
графа 15 = графа 9 + графа 10 - графа 11 - графа 12 - графа 13 - графа 14.
ОАО "Перевозки" в этот столбец вписывает:
- по мусору несортированному - 2 т (5 т + 0 - 0 - 0 - 3 т - 0);
- мусору крупногабаритному - 3 т (3 т + 0 - 0 - 0 - 0 - 0).
Показатель из графы 15 расписывается в столбцах 16-17. В них указывается масса отходов, размещенных в течение отчетного периода в пределах установленных лимитов (столбец 16) и сверх установленных лимитов (столбец 17).
Так как количество отходов, размещенных ОАО "Перевозки" в II квартале 2008 года, находится в пределах установленных лимитов, столбец 17 не заполняется, а в столбце 16 организация указывает:
- по мусору несортированному - 2 т;
- мусору крупногабаритному - 3 т.
В столбце 18 отражается масса отходов, фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом, в том числе масса отходов, переданных в течение этого срока для использования другой организации. К расчету необходимо приложить документы, подтверждающие фактическое использование или утилизацию отходов. В этом столбце расчета ОАО "Перевозки" ставит прочерки.
В столбце 19 указывается норматив платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов.
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный относится к IV классу опасности, норматив платы - 248,4 руб. за тонну отходов, размещенных в пределах установленного лимита. Мусор крупногабаритный - это прочие отходы V класса опасности, норматив платы по ним равен 8 руб. за тонну (в пределах лимита размещения отходов). Эти значения ОАО "Перевозки" вписывает в соответствующие строки столбца 19.
В столбцах 20-24 приводятся различные поправочные коэффициенты:
- коэффициент 5 за сверхлимитное размещение отходов;
- коэффициент экологической значимости. ОАО "Перевозки" ставит в этом столбце коэффициент 1,9, так как Москва относится к Центральному экономическому району РФ;
- дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий. ОАО "Перевозки" в него вписывает коэффициент 1;
- коэффициент, учитывающий уровень инфляции. Поскольку норматив платы за отходы IV класса был установлен в 2003 году, ОАО "Перевозки" по мусору несортированному указывает 1,48. Нормативы платы за прочие отходы V класса опасности были определены только в 2005 году. По мусору крупногабаритному организация вписывает коэффициент 1,21;
- коэффициент места расположения объекта размещения отходов. Если объект расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия и является специализированным полигоном (промышленной площадкой), в данном столбце указывается коэффициент 0,3. В столбце ставится прочерк, если объект расположен за пределами промышленной зоны или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), а также при сверхлимитном размещении отходов. ОАО "Перевозки" ставит прочерки.
В столбце 25 указывается сумма платы, исчисленная за размещение отходов в пределах установленного лимита по формуле:
графа 25 = (графа 16 - графа 18) х графа 19 х графа 21 х графа 22 х графа 23 х графа 24.
ОАО "Перевозки" заполняет данный столбец так:
- по мусору несортированному - 1397 руб. [(2 т - 0) х 248,4 руб./т х 1,9 х 1 х 1,48];
- мусору крупногабаритному - 55,18 руб. [(3 т - 0) х 8 руб./т х 1,9 х 1 х 1,21].
В столбце 26 отражается сумма платы за сверхлимитное размещение отходов. Она определяется так:
графа 26 = графа 17 х графа 19 х графа 20 х графа 21 х графа 22 х графа 23 х графа 24.
ОАО "Перевозки" в II квартале 2008 года не размещало отходов сверх установленного лимита, поэтому в столбце 26 оно ставит прочерки.
Общая сумма платы за размещение отходов за отчетный период подсчитывается в столбце 27 по формуле:
графа 27 = графа 25 + графа 26.
Показатели в столбце 27 у ОАО "Перевозки" совпадают с суммами, указанными в столбце 25.
Итоги в разделе 4 подводятся только по столбцам, в которых рассчитывалась сумма платы, - столбцы 25-27. Сумма платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, просуммированная по всем видам отходов (итог по столбцам 25 всех разделов 4 расчета), переносится в строку 038 листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет". На этот же лист, но в строку 039 вписывается итоговая сумма платы за сверхлимитное размещение отходов (итог по столбцам 26 всех разделов 4 расчета).
В строку 038 листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет" ОАО "Перевозки" записывает 1452,18 руб. (1397 руб. + 55,18 руб.), а в строке 039 ставит прочерк.
Лист "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет"
В расчете суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, суммируется плата за все виды негативного воздействия на окружающую среду, которые оказывает плательщик. Данный раздел теперь заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию.
По строке 010 указывается КБК платы - 498 1 12 01000 01 0000 120.
В строку 020 записывается код соответствующего муниципального образования (ОКАТО). ОАО "Перевозки" в ней ставит 45280567000.
В строке 030 отражается общая сумма платы, исчисленная по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории данного муниципального образования, без учета льгот и зачетов. Значение этого показателя определяется как сумма платы по всем видам негативного воздействия по формуле:
стр. 030 = стр. 031 + стр. 032 + стр. 033 + стр. 034 + стр. 035 + стр. 036 + стр. 037 + стр. 038 + стр. 039.
ОАО "Перевозки" в строке 030 указывает сумму 1566,96 руб. (114,78 руб. + 1452,18 руб.).
По строке 040 отражается сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий, принимаемая к зачету в счет платы.
Организации, пользующиеся различными льготами по экологическим платежам, заполняют строки 050 и 060.
В строке 070 указывается сумма платы, подлежащая уплате в бюджет, с учетом льгот и зачетов. Она рассчитывается так:
стр. 070 = стр. 030 - стр. 040 - стр. 050 - стр. 060.
ОАО "Перевозки" льготы не предоставлялись. Поэтому сумма платы, отражаемая по этой строке, совпадает с величиной в строке 030 и равна 1566,96 руб. Эту сумму организация перечисляет в бюджет в срок до 21 июля 2008 года.
/---\
Страница N |0|2|
\---/
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
Показатели Код Значения показателей
строки
/---------------------------------------\
Код бюджетной классификации 010 |4|9|8|1|1|2|0|1|0|0|0|0|1|0|0|0|0|1|2|0|
\---------------------------------------/
/---------------------\
Код по ОКАТО 020 |4|5|2|8|0|5|6|7|0|0|0|
\---------------------/
Сумма платежа, исчисленная без учета
льгот и зачетов, всего (030 = 031 + 032 +
+ 033 + 034 + 035 + 036 + 037 + 038 + /-----------------------\
+ 039) 030 | | | | | |1|5|6|6|,|9|6|
\-----------------------/
в том числе:
плата за выбросы от стационароного объекта
/-----------------------\
в пределах ПДВ 031 | | | | | | | | | | | |-|
\-----------------------/
плата за выбросы от стационарного /-----------------------\
объекта в пределах ВСВ 032 | | | | | | | | | | | |-|
\-----------------------/
плата за сверхлимитные выбросы /-----------------------\
от стационароного объекта 033 | | | | | | | | | | | |-|
\-----------------------/
плата за выбросы от передвижного /-----------------------\
объекта 034 | | | | | | |1|1|4|,|7|8|
\-----------------------/
плата за сбросы загрязняющих веществ /-----------------------\
в пределах ПДС 035 | | | | | | | | | | | |-|
\-----------------------/
плата за сбросы загрязняющих веществ /-----------------------\
в пределах ВСС 036 | | | | | | | | | | | |-|
\-----------------------/
плата за сверхлимитрые сбросы /-----------------------\
загрязняющих веществ 037 | | | | | | | | | | | |-|
\-----------------------/
плата за размещение отходов в пределах /-----------------------\
установленных лимитов 038 | | | | | |1|4|5|2|,|1|8|
\-----------------------/
плата за сверхлимитное размещение /-----------------------\
отходов 039 | | | | | | | | | | | |-|
\-----------------------/
Сумма средств на выполнение /-----------------------\
природоохранных мероприятий, | | | | | | | | | | | |-|
принимаемая к зачету в счет платы 040 \-----------------------/
Сумма льгот организациям социальной и
культурной сферы, а также организациям,
финансируемым из федерального бюджета /-----------------------\
Российской Федерации, бюджетов | | | | | | | | | | | |-|
субъектов Российской Федерации 050 \-----------------------/
Сумма льгот организациям, сбрасывающим
загрязняющие вещества /-----------------------\
из системы канализации населенных | | | | | | | | | | | |-|
пунктов в водные объекты 060 \-----------------------/
/-----------------------\
Сумма платежа, подлежащая уплате | | | | | |1|5|6|6|,|9|6|
в бюджет (070 = 030 - 040 - 050 - 060) 070 \-----------------------/
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
/---\ /---\ /-------\
Петровский |1|8| |0|7| |2|0|0|8|
--------------------- \---/ \---/ \-------/
(подпись) цифрами: день, месяц, год
/---\
Страница N |0|3|
\---/
Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия
Раздел 2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
/---------------------\
Код ОКАТО |4|5|2|8|0|5|6|7|0|0|0|
\---------------------/
N п/п |
Вид топлива | Фактическое количество израсх. топлива, тонн |
Единица измерения |
Норматив платы, руб./тонну, тыс. куб. метров |
Коэф. экол. значимости |
Допол. коэффициент 2 |
Допол. коэффициент 1, 2 |
Коэф., учит. инфляцию |
Сумма платы, всего, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Бензин АИ-92 | 26,166 | т | 1,3 | 1,9 | 1 | 1,2 | 1,48 | 114,78 |
Итого: | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 114,78 |
Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия
Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления
Лимит на размещение отходов от 01.01.2008 N 123
--------- ----------- ---------------------------------------
Регистрационный номер объекта негативного воздействия (в случае его присвоения) _
--------------------
Наименование объекта негативного воздействия полигон
-------------------------------------------------------
Адрес фактического местонахождения объекта
негативного воздействия г. Москва,проектируемый проезд N 666
---------------------------------------------------------------------------
Характеристика объекта размещения отходов:
/-\
| | Находится в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия
\-/
/-\
|V| Находится за пределами промышленной зоны источника негативного воздействия
\-/
/-\
|V| Является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в
\-/ соответствии с установленными требованиями
/-\
| | Не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в
\-/ соответствии с установленными требованиями
N п/п |
Наим. отхода | Код по ФККО |
Единица измерения |
Класс опас. для окруж. среды |
Установлен- ный лимит на размеще- ние отходов |
Факт. масса отхо- дов, кот. размещ. собственником с начала года нара- стающим итогом в пред. уст. лимита |
Факт. масса от- ходов, кот.раз- мещ. собствен- ником с начала года нарастаю- щим итогом сверх устан лимита |
Движение отходов, образованных в отчетном периоде | |||||
образовалось за отчетный период в собств. производстве |
поступления от- ходов из других организаций, в том числе с пе- реходом права собственности в отчетном пери- оде |
использовано (утилиз-но) в отчетном периоде, в том числе с привлечением специализ-ных организаций |
обезврежено в отчетном пе- риоде, в том числе с прив- лечением спе- циализирован- ных организа- ций |
передано дру- гим организа- циям с пере- ходом права собственности |
передано дру- гим организа- циям для раз- мещения (при наличии дого- вора о конеч- ном размеще- нии отходов) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Мусор от бытовых помещений орга- зации несортиро- ванный |
9120040001004 | т | 4 | 15 | 8 | - | 5 | - | - | - | 3 | - |
Мусор от бытовых помещений орга- зации крупнога- баритный |
9120050001005 | т | 5 | 15 | 8 | - | 3 | - | - | - | - | - | |
Итого: | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
/---\
Страница N |0|5|
\---/
Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления, лист 2
Размещено в отчетном периоде |
В том числе: | Масса отходов, кот. были фактич. исп-ны (утил-ны) в теч. 3 л. с момента размещ-я в собств. произв. или перед-х для исп-я |
Норматив платы за размещение отходов в пред. устан. лимита, руб./тонн |
Коэф. к норма- тиву платы за размещение от- ходов в пред. устан. лимита |
Коэф. экол. знач. |
Доп. коэф. 2 |
Коэф., учит. инфл. |
Коэф. места расп. объекта разм. отходов |
Сумма платы: за разм. отходов |
Сумма платы, всего: |
||
в пред. устан. лимита |
сверх. устан. лимита |
|||||||||||
в пред. устан. лимита |
сверх устан. лимита |
|||||||||||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
2 | 2 | - | - | 248,4 | 5 | 1,9 | 1 | 1,48 | - | 1397 | - | 1397 |
3 | 3 | - | - | 8 | 5 | 1,9 | 1 | 1,21 | - | 55,18 | - | 55,18 |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 1452,18 | - | 1452,18 |
Ж.И. Новикова,
советник государственной гражданской
службы РФ 3-го класса
"Российский налоговый курьер", N 13-14, июль 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) На дату подписания номера в печать приказ Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182 опубликован не был. - Примеч. ред.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99