Реклама деятельности кафе на УСНО
С.М. Линейкина,
эксперт журнала "Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2017 г., с. 65-67.
Общество ежемесячно заказывает прокат рекламы о деятельности кафе по местному телевидению. Можно ли расходы в виде оплате данной рекламы учесть при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО (в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов)?
Организации, применяющие УСНО и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе учитывать в целях исчисления "упрощенного" налога исключительно те расходы, перечень которых приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В него среди прочего попали расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20). Из пункта 2 ст. 346.16 НК РФ следует, что данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.
Напомним, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). В качестве объекта рекламирования могут выступать следующие объекты, на привлечение внимания к которым направлена реклама:
товар, под которым понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
средства индивидуализации юридического лица и (или) товара;
изготовитель или продавец товара;
результаты интеллектуальной деятельности;
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари).
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам в целях исчисления налога на прибыль относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи.
В свою очередь, п. 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные (не указанные в вышеприведенном списке) виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Выручка определяется в порядке, установленном ст. 249 НК РФ.
Таким образом, к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании. Причем эти расходы не являются нормируемыми, поэтому у "упрощенца" они включаются в состав расходов в полном объеме (в размере уплаченных сумм).
Тот факт, что в пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ отсутствует указание на рекламу деятельности налогоплательщика, с учетом отсылки к ст. 264 НК РФ не мешает признать в составе расходов при исчислении "упрощенного" налога затрат по такой рекламе. Подтверждение этому можно найти в письмах чиновников.
Документ |