Приходится слышать мнение о том, что государственным и муниципальным учреждениям в прейскурант платных услуг нельзя включать услуги, входящие в номенклатуру медицинских услуг, утвержденных приказом 1664н.
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
Журнал "Менеджер здравоохранения", N 1, январь 2017 г., с. 77.
Не существует нормативных документов, запрещающих включать в прейскурант услуг, оказываемых за плату, услуги, входящие в номенклатуру медицинских услуг, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России N 1664н. Нет вообще никаких запретов на включение в прейскурант каких-либо услуг.
Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" принят в соответствии с пунктом 5) части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Этот пункт устанавливает, что к полномочиям "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения", относится "утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья (медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи, медицинских услуг, должностей медицинских и фармацевтических работников, специальностей работников, имеющих медицинское и фармацевтическое образование)". Никаких указаний на то, что это перечень бесплатных для граждан услуг нет ни в законе, ни в приказе.
Более того, законодательство прямо разрешает в определенных случаях оказывать за плату услуги, предусмотренные уставом бюджетного учреждения в качестве основных видов его деятельности (то есть оказываемые бесплатно за счет бюджета или средств обязательного медицинского страхования). Так, часть 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливает: "Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Целый ряд ситуаций, когда услуги, входящие в программу госгарантий, могут оказываться за плату, указан в статье 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Итак, бюджетные учреждения сверх госзадания, а также в иных ситуациях могут оказывать за плату услуги (включая их в прейскурант), относящиеся к основным видам деятельности, входящие в программу госгарантий, а они как раз и прописаны в приказе Минздравсоцразвития России N 1664н.
1 января 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru