В целях экономии средств и бумаги и сохранения окружающей среды - допускается ли в организации печатать отдельные приказы и документы на чистой стороне листа, обратная сторона которого использована другим (уже ненужным) текстом и перечеркнута крест на крест?
Трудовым законодательством запрет на печать приказов и локальных нормативных актов на листах бумаги, обратная сторона которых уже использована, не установлен.
Вместе с тем приказы кадрового характера по своей природе являются первичными учётными документами по учёту кадров, в связи с чем должны содержать обязательные для первичных учётных документов реквизиты и отражать только сведения о фактах, которые ими удостоверяются. В связи с этим, по нашему мнению, печать приказов кадрового характера на ранее использованных листах бумаги недопустима.
Правовое обоснование:
Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" приказ (распоряжение) о приёме на работу, о переводе работника на другую работу, о предоставлении отпуска работнику, о прекращение (расторжении) трудового договора с работников (увольнении), о направлении работника в командировку, о поощрении работника являются первичными учётными документами по учёту кадров.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.