Правомерно ли применение норм ст. 288.1 и 385.1 НК РФ организацией - резидентом ОЭЗ в Калининградской области при оказании услуг по перевозке грузов привлеченным транспортом? При этом инвестиционная декларация предусматривает строительство терминала для оказания складских услуг и услуг по перевозке грузов транспортом.
Специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории Калининградской области установлен Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ).
Резидентом ОЭЗ в Калининградской области признается юридическое лицо, соответствующее требованиям вышеуказанного Закона и включенное в Единый реестр резидентов ОЭЗ (ст. 2 Закона N 16-ФЗ).
Резиденты ОЭЗ в Калининградской области уплачивают налог на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, за исключением случаев, когда резиденты используют особый порядок уплаты этого налога, установленный ст. 288.1 настоящего Кодекса, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности (п. 1 и 2 ст. 288.1 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 288.1 НК РФ налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов) (полученных/произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта) и доходов (расходов) (полученных/произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности), к которым применяются положения главы 25 настоящего Кодекса.
В целях ст. 288.1 НК РФ доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, за исключением производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект (п. 5 ст. 288.1 НК РФ).
Статьей 17 Закона N 16-ФЗ установлено, что резидентами ОЭЗ Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на имущество организаций, предусмотренный ст. 385.1 НК РФ, в соответствии с п. 1 которой резиденты ОЭЗ уплачивают налог на имущество организаций согласно главе 30 настоящего Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом обложения вышеуказанным налогом, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта согласно Закону N 16-ФЗ.
Одновременно п. 2 ст. 385.1 НК РФ установлено, что резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, отдельно в порядке, предусмотренным п. 3-6 ст. 385.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 и 4 ст. 385.1 НК РФ для резидентов ОЭЗ в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в Единый реестр резидентов ОЭЗ ставка налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, устанавливается в размере 0%, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50%.
Согласно п. 5 ст. 385.1 НК РФ особый порядок уплаты налога на имущество организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ), которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. При этом доля стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, считается равной доле дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) в суммарном объеме всех доходов резидента.
Условия реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ резидентом этой зоны должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой приводятся цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта (ст. 2 Закона N 16-ФЗ).
Таким образом, резиденты ОЭЗ в Калининградской области должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным в соответствии с требованиями и ограничениями Закона N 16-ФЗ.
Поэтому организация, являющая резидентом ОЭЗ в Калининградской области, вправе применять при реализации инвестиционного проекта нормы ст. 288.1 и 385.1 НК РФ в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке грузов привлеченным транспортом, при условии что инвестиционной декларацией и инвестиционным проектом предусмотрен данный вид услуг.
Н.А. Гаврилова,
зам. начальника отдела Департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России
1 июля 2008 г.
"Налоговый вестник", N 7, июль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1