На стене магазина вывесили щит, содержащий адрес сайта магазина, при этом доменное имя созвучно названию магазина. Администрация утверждает, что это реклама и размещена без соответствующих разрешений в нарушение требований части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе". Предписания ещё нет, но, в принципе, хотелось бы понять, в чём тут нарушение.
На вопросы отвечали
эксперты ПБУ"
Журнал "Практический бухгалтерский учет", N 4, апрель 2017 г., с. 71.
Полагаем, что нарушения в данном случае нет. Требования закона о рекламе не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5 ч. 2 ст. 2 указанного закона). Не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает критериям, перечисленным в пункте 1 статьи 3 закона N 38-ФЗ, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.12 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"). К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии с законом о защите прав потребителя (ст. 9, 10 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). То есть неправомерно рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте её нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре). Размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы, продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (п. 1 ст. 9 закона N 2300-1). Для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий могут быть использованы коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Единый государственный реестр юридических лиц (п. 1 ст. 538 ГК РФ).
Если размещённая информация не содержит сведений рекламного характера, подпадающих под действие закона о рекламе, конкретных сведений ни о товаре, ни об условиях его приобретения или использования и направлена лишь на то, чтобы привлечь внимание к помещению, в котором осуществляется продажа товаров, то размещение конструкции с доменным именем не преследует целей, связанных с рекламой.
1 апреля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455