Работодатель отправил в неоплачиваемый отпуск (на словах без приказов), после нескольких месяцев молчания с его стороны, принимаем решение уволится и забрать трудовую книжку. Однако найти руководителя не можем - не отвечает на звонки, офис закрыт, по юридическому адресу нет такой организации. Обращаемся в трудовую инспекцию с жалобой. Работодатель в ответ на нашу жалобу предоставляет "липовые" табели рабочего времени и акты что мы не являлись на работу в течение года. Инспектор выехал по адресу организации, но не нашел там никого. При этом нам дали "отписку", что нарушений в деятельности работодателя не выявлено и мы просто не ходили на работу и предложили обратится в суд. Что нам делать в такой ситуации? Трудовые книжки нам так и не выдали. Разве трудовая инспекция не полномочна оказать нам помощь?
Если Вы не согласны с результатами обращения в государственную инспекцию труда, Вы можете подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) государственной инспекции труда в Федеральную службу по труду и занятости (в том числе через данный ресурс). Также Вы вправе обратиться в суд.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Административный регламент), утвержден Приказом Минтруда России от 03.09.2014 N 603н.
Согласно п. 80 Административного регламента заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы или ее территориальных органов, а также их уполномоченных должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Службу (п. 82 Административного регламента).
Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, подаются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 83 Административного регламента).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.