Глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Вправе ли он устанавливать единые нормативы материально-технического и организационного обеспечения для муниципальных служащих всех органов местного самоуправления?
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Но в трудовые отношения с гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, а также с муниципальным служащим вступает не сам наниматель, которым является публично-правовое образование, а его представитель (часть 3 указанной статьи Федерального закона N 25-ФЗ). Представитель нанимателя - это лицо, наделенное полномочиями по совершению от имени муниципального образования действий, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением. То есть указанное лицо осуществляет те же действия, которые совершает работодатель. Об этом свидетельствует также и положение части 9 статьи 16 Федерального закона N 25-ФЗ, согласно которому сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. Однако Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) термины "наниматель" и "представитель нанимателя" не употребляются. Для того, чтобы обеспечить возможность применения положений Кодекса к муниципальным служащим Федеральный закон N 25-ФЗ использует не просто термин "представитель нанимателя", а дает его расшифровку, указывая "представитель нанимателя (работодатель)".
В соответствии со статьей 8 Кодекса правом принятия локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обладает работодатель. Частью 3 статьи 2 Федерального закона N 25-ФЗ установлено, что представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Следовательно, в отношении муниципальных служащих локальные правовые акты должно принимать то лицо, которое уполномочено на осуществление указанных обязанностей.
Если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации, он исполняет полномочия представителя нанимателя (работодателя) по отношению к муниципальным служащим, замещающим должности в местной администрации, следовательно, он вправе принимать локальные нормативные правовые акты в отношении названных муниципальных служащих, в том числе предусмотренные статьей 160 Кодекса. Если для муниципальных служащих, замещающих должности в аппарате представительного органа муниципального образования представителем нанимателя (работодателем) является председатель данного органа, то он и правомочен принимать локальные нормативные правовые акты в отношении муниципальных служащих, замещающих должности в аппарате представительного органа муниципального образования.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.