Вправе ли местная администрация передавать полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности финансовому управлению администрации муниципального образования, не передавая данные полномочия иной организации (централизованной бухгалтерии)?
Местная администрация, фактически выступая главным администратором доходов бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета вправе возложить полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности на свое структурное подразделение - Финансовое управление администрации муниципального образования, не передавая данные полномочия иной организации (в данном случае - централизованной бухгалтерии).
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В статьях 14-16 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено, что в перечень вопросов местного значения входит составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением и т.д.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, являясь её структурными подразделениями, подчиняются главе местной администрации, руководящему на принципах единоначалия, могут выполнять отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий местной администрации в целом.
В письме Федерального Казначейства от 8 июня 2005 г. N 42-5.2-10/148 указано, что централизованные бухгалтерии были созданы как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти, главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.
В статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закреплено, что, среди прочих, орган местного самоуправления, орган местной администрации является главным распорядителем и администратором средств соответствующего бюджета. Здесь же отмечено, что органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) также являются финансовыми органами и обладают всем объемом полномочий, закрепленным в Бюджетном кодексе.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.