По проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования были проведены публичные слушания. С учетом результатов слушаний он был принят представительным органом муниципального образования в первом чтении. При рассмотрении проекта во втором чтении депутатом представительного органа была внесена новая поправка, не связанная с приведением устава в соответствие с федеральным законодательством.
Возможно ли при рассмотрении указанного проекта во втором чтении принятие поправок к нему без рассмотрения их на публичных слушаниях?
Согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - N 131-ФЗ) на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Вопросы местного значения определены статьями 14, 15, 16, а полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - в статье 17 Федерального закона N 131-ФЗ. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения также определяются в иных нормативных правовых актах в соответствии с положениями части 1 статьи 5, части 1 статьи 6 и части 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ.
Следовательно, на публичные слушания могут не выноситься только проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования в связи с приведением устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации (в части, определяющей вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления) и в связи с приведением в соответствие с положениями статей 14, 15, 16 и 17 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в связи с приведением в соответствие с положениями федеральных законов в части, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Во всех иных случаях проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке.
Таким образом, если при рассмотрении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования во втором вносится поправка, не связанная с приведением устава в соответствие с федеральным законодательством, проведение публичных слушаний становится обязательным.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.