Вопрос: Какой нормативно-правовой акт регулирует отношения по оформлению финансового лицевого счета на квартиру? Какие документы необходимы для его оформления? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Какой нормативно-правовой акт регулирует отношения по оформлению финансового лицевого счета на квартиру? Какие документы необходимы для его оформления?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Порядок открытия финансового лицевого счета на квартиру и перечень документов, необходимых для его оформления, утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.


Обоснование вывода:

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. У собственника жилого помещения такая обязанность возникает с момента возникновения у него права собственности.

Финансовый лицевой счет является документом, в котором содержатся сведения о собственниках (нанимателях) жилого помещения, об обязательных платежах, осуществляемых собственником (нанимателем) жилого помещения за пользование данным помещением и за коммунальные услуги. Кроме того, финансовый лицевой счет содержит сведения о типе жилого помещения, наличии или отсутствии в нем удобств, техническом обустройстве, а также о количестве проживающих в данном жилом помещении (c формой финансового лицевого счета можно ознакомиться, например, в постановлении Правительства Москвы от 27.08.2002 N 680-ПП "О порядке использования автоматизированных систем для начисления, учета и обработки платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги").

Открытие финансового лицевого счета является основанием для начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 2.9 Положения "О порядке открытия, переоформления и закрытия финансовых лицевых счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг", утвержденного постановлением Администрации города Димитровграда от 12.02.2007 N 349).

Для оформления финансового лицевого счета на квартиру необходимо обратиться в администрацию органа местного самоуправления или управляющую организацию с заявлением установленной формы и приложением копий следующих документов:

- документы, устанавливающие право гражданина на конкретное жилое помещение (свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения);

- выписка из домовой книги (при переводе финансового лицевого счета по смерти нанимателя помещения муниципального жилого фонда);

- паспорт заявителя и всех совершеннолетних членов семьи (п. 2.1 Положения о порядке переоформления финансового лицевого счета, утвержденного постановлением администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 15.09.2015 N 102/02).

Необходимо отметить, что открытие, перевод, переоформление финансового лицевого счета осуществляются по письменному распоряжению собственника муниципального жилищного фонда либо управляющей организации.

Таким образом, оформление финансового лицевого счета регулируется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.


Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Васильев Александр


Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Парасоцкая Елена


7 апреля 2017 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.