Что относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по определению (установлению) границ муниципальных образований в соответствии с требования земельного и градостроительного законодательства: принятие соответствующего закона субъекта РФ или в том числе осуществление всей работы, включая подготовку документов по землеустройству, картографической документации, определение границ в натуре и т.д.? За счет бюджета какого уровня должно осуществляться финансирование указанных работ?
Определение (установление) границ муниципальных образований отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации как Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". При этом согласно последнему данное полномочие осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). На это ранее указывалось в Письме Департамента межбюджетных отношений Минфина России от 25 августа 2006 г. N 06-04-08/01. Из системного анализа части 2 статьи 10, пункта 1 части 1, части 3 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что установление границ муниципальных образований субъектом Российской Федерации подразумевает не только принятие закона, содержащего их описание, но и составление этого описания, на основе имеющейся документации или по результатам специально проводимых картографо-геодезических и землеустроительных работ. Следовательно, в каждом конкретном случае органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют комплекс мероприятий, которые необходимо провести в целях описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в зависимости от наличия и полноты требуемой для этого информации. Финансирование соответствующих специальных работ по сбору такой информации может осуществляться и Российской Федерацией, и субъектами Российской Федерации, и муниципальными образованиями, в рамках предоставленных им полномочий по территориальном планированию, землеустройству, геодезии и картографии. Однако именно субъекты Российской Федерации несут ответственность за описание и утверждение границ муниципальных образований до 2012 г. и не вправе перекладывать данную функцию, в том числе в части финансирования отдельных работ, полностью или частично на какой-либо иной уровень власти.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.