На начало текущего года у бюджетного учреждения образовался остаток субсидии, предоставленной ему на выполнение госзадания в прошлом году. При этом задание было полностью выполнено. Может ли учреждение использовать оставшиеся средства на выплату премий сотрудникам учреждения?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 4, апрель 2017 г., с. 39-40.
В силу федерального законодательства не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственного или муниципального задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы)*(1). Согласно же федеральному законодательству о некоммерческих организациях целью создания бюджетного учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах*(2).
Отметим, что полномочия органов государственной власти субъектов РФ указаны в Федеральном законе от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ч. 2 ст. 26.3), а полномочия органов местного самоуправления - в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14, 15, 16).
Именно на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждение и получает государственное (муниципальное) задание. Хотя следует отметить, что задание может и не охватывать все цели создания учреждения. Например, муниципальное учреждение дополнительного образования городского округа может в рамках муниципального задания участвовать в реализации полномочия своего учредителя по "организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях"*(3), но одновременно вне рамок задания оказывать платные услуги для обеспечения реализации такого полномочия своего учредителя, как "создание условий для организации досуга жителей городского округа"*(4). Важно учесть, что во избежание неоднозначных толкований данные цели создания учреждения должны быть четко прописаны в его уставе.
Таким образом, бюджетное учреждение может в новом (очередном, текущем) году потратить остаток субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания в предыдущем году, на выплату премий сотрудникам учреждения, если работа этих сотрудников связана с деятельностью, направленной на достижение целей, ради которых создано учреждение, - например, сотрудники участвуют в выполнении госзадания, установленного на новый год, или обеспечивают его выполнение (последнее касается административно-управленческого и технического персонала).
Прошлогодний остаток субсидии на госзадание можно потратить на премии сотрудникам, работа которых связана с достижением целей создания учреждения.
1 апреля 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Часть 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Часть 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).
*(3) Пункт 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о самоуправлении).
*(4) Пункт 17 ч. 1 ст. 16 Закона о самоуправлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"