Надо ли проводить спецоценку условий труда в отношении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих на основании Федерального закона N 426-ФЗ?
Е.А. Новикова,
эксперт журнала "Оплата труда в государственном
(муниципальном) учреждении:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2017 г., с. 73-74.
В отношении спецоценки условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих положения Федерального закона N 426-ФЗ не применяются.
Обоснование. Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 426-ФЗ проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В настоящее время правовые, организационные и финансово- экономические основы государственной гражданской службы и муниципальной службы РФ устанавливаются федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кроме того, на данный момент федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских и муниципальных служащих не урегулирован.
Следовательно, оснований для применения общих норм законодательства о проведении специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих нет. Таким образом, в настоящее время данная специальная оценка условий труда не может быть осуществлена.
По вопросу проведения государственной экспертизы условий труда следует отметить, что она осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, оценки фактических условий труда работников в соответствии с требованиями Приказа Минтруда РФ от 12.08.2014 N 549н. Однако результаты государственной экспертизы условий труда в соответствии с трудовым законодательством не являются основанием для назначения гарантий и компенсаций за вредные (опасные) условия труда.
Такие разъяснения представлены в Письме Минтруда РФ от 24.12.2014 N 15-1/В-1978. Аналогичные выводы сделаны в Апелляционном определении Московского областного суда от 15.04.2015 N 33-8631/2015, а также в Определении Приморского краевого суда от 02.07.2014 N 33-5613.
1 апреля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"