В муниципальное бюджетное учреждение поступил на работу сотрудник (иностранный гражданин), который ранее осуществлял трудовую деятельность по аналогичной должности в Республике Беларусь.
В коллективном договоре учреждения предусмотрена стимулирующая выплата за стаж работы по должности. Учитывается ли время работы в Республике Беларусь для подсчета стажа в целях назначения данной выплаты?
И.И. Дудоладов,
заместитель начальника отдела контроля
рассмотрения территориальными органами
обращений Роструда
Журнал "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 2, март-апрель 2017 г., с. 42-44.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами или международным договором РФ.
Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами, определяются гл. 52 ТК РФ. Вместе с тем ряд норм, касающихся таких особенностей, установлен международными договорами РФ, к которым относится Решение Сообщества Беларуси и России*(1) и Договор о ЕврАзЭС*(2).
Согласно Решению Сообщества Беларуси и России трудовой стаж и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь и РФ взаимно признаются за гражданами. Трудовой стаж граждан исчисляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Статьей 98 Договора о ЕврАзЭС установлено, что трудовой (страховой) стаж работников государств - членов ЕврАзЭС засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж для целей социального обеспечения (социального страхования) в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором согласно действующим у данного работодателя системам оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая размеры компенсационных доплат и надбавок, стимулирующих надбавок и системы премирования, предусматриваются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления (ст. 144 ТК РФ).
Примечание. В силу п. 4 ст. 97 Договора о ЕврАзЭС трудовая деятельность работников государств, являющихся членами ЕврАзЭС, регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного договора.
Таким образом, для назначения стимулирующей выплаты работнику-гражданину Республики Беларусь за стаж работы по соответствующей должности, стаж, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь по этой должности, учитывается, если в коллективном договоре учреждения имеется соответствующая норма, действующая непосредственно в отношении иностранных работников.
1 марта 2017 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий".
*(2) Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"