Какие закупки муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) должны контролироваться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ*(1)?
А.И. Бирюков,
к.э.н., профессор Финансового университета
при Правительстве РФ,
советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки
эффективности деятельности Федерального казначейства
Журнал "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 2, март-апрель 2017 г., с. 66-68.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также гражданско-правовой договор, заключенный МУП согласно ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
МУП при осуществлении закупок с 01.01.2017 руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ, за исключением двух случаев, перечисленных в ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, когда закупка осуществляется согласно требованиям Закона N 223-ФЗ*(2). Напомним, что в соответствии с указанным законом заключаются договоры за счет грантов, а также если для поставки товара (выполнения работы или оказания услуги) предприятие-исполнитель по контракту привлекает на основании договора иных лиц.
Из положений ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что, если предприятию будут предоставлены средства из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, использовать указанные средства (планирование и осуществление закупок, заключение договоров (контрактов)) необходимо в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ.
На основании положений ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации:
1) об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, которые содержатся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
Примечание. Особенности осуществления отдельных закупок МУП установлены в ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Примечание. В отношении МУП применяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок.
Порядок осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установлен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 (далее - Порядок N 1367).
В соответствии с пп. "в" п. 3 Порядка N 1367 субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами, являются в том числе МУП, проводящие закупки в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
МУП в целях обеспечения контроля представляют в органы контроля показатели контролируемой информации, включенные в соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, если такие соглашения содержат сведения, составляющие государственную тайну (п. 10 Порядка N 1367).
Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ органы контроля, в том числе финансовые органы муниципального образования, в пределах своих полномочий осуществляют контроль закупок МУП, которые проводятся в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
1 марта 2017 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(2) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"