Как действовать аптечной организации - плательщику страховых взносов и куда обращаться в случае несогласия с сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, переданным фондами (ПФР и ФСС) в ФНС?
Н.В. Александрова,
эксперт журнала "Аптека:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2017 г., с. 76-77.
С 01.01.2017 на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование. В целях реализации данных полномочий утвержден порядок обмена информацией территориальных отделений ПФР и ФСС с управлениями ФНС по субъектам РФ (от 22.07.2016 N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, ММВ-23-1/12@/3И, от 21.09.2016 N ММВ-23-1/20/4И@).
Согласно названному порядку территориальные отделения ПФР и ФСС представляют в налоговые органы в электронном виде сальдо расчетов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы (см. Письмо ФНС России от 03.02.2017 N 3H-4-1/1931@ "По вопросам учета страховых взносов").
При этом в указанное сальдо не должны включаться суммы доначислений по расчетам за 2016 год, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"*(1) срок платежа по страховым взносам за декабрь установлен 15.01.2017.
Как отметила ФНС в Письме от 15.03.2017 N 3H-4-1/4593@, на практике при приеме сведений налоговыми органами были выявлены случаи включения в сальдо по состоянию на 01.01.2017 сумм, подлежащих доначислению по итогам расчета за 2016 год.
При этом налоговики не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной из фондов информации. Значит, как рекомендуют чиновники, в случае несогласия с сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, переданным фондами, плательщику страховых взносов следует обратиться в соответствующее отделение фонда, а не в налоговые органы (последние не администрировали страховые взносы за периоды до 01.01.2017).
Налоговики могут исправить установленные недостатки в карточках "Расчетов с бюджетом" только после представления фондами уточненных сведений.
Целью подобных действий ведомства называют достоверное отражение состояния расчетов плательщиков по состоянию на 01.01.2017.
1 мая 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Документ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"