Что понимается под воспроизведением упаковки известного товара?
В.Ю. Джермакян,
специалист в области патентоведения и патентного права,
советник юридической фирмы "Городисский и Партнеры", г. Москва
Ответ можно найти в заключении Коллегии Палаты по патентным спорам, рассмотревшей возражение, поданное ООО "Промбизнесгрупп", на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2012711489 с приоритетом от 11.04.2012 в отношении товаров 34 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
Поскольку изобразительный элемент заявленного обозначения тождественен с пачкой папирос "Беломорканал", которые до нашего времени используют различные производители табачной продукции (ОАО "Погарская сигаретно-сигарная фабрика", ОАО "Петро", ОАО "Донской табак" (см. информацию в Интернете по запросу "Беломорканал")), заявленное обозначение признано не обладающим различительной способностью, и, следовательно, оно не может выполнять основную функцию товарного знака - индивидуализировать товары производителя.
Заявленное на государственную экспертизу комбинированное обозначение по заявке N 2012711489 представляет собой этикетку, содержащую изобразительные и словесные элементы. Изобразительный элемент выполнен в виде карты западной территории России с изображением водных ресурсов земли. Над картой дугообразно проходят пять линий белого цвета, над которыми расположен словесный элемент "ОЛОЛОЛОЛОЛОЛ", выполненный стандартным шрифтом заглавными буквами кириллического алфавита, над которым также проходят пять линий белого цвета. На карте также расположены выполненные стандартным шрифтом кириллицы словесные элементы "ОЛОЛОЛОЛОЛЛ", "ЛЛ.ЛОЛОЛО", "ОЛОЛО-ЛОЛ". Регистрация испрашивается в отношении товаров 34 класса МКТУ: "табак; курительные принадлежности; спички".
При анализе заявленного обозначения установлено, что оно воспроизводит лицевую сторону упаковки (пачки) для папирос "Беломорканал", что заявителем не отрицается.
Заявленное обозначение, воспроизводящее лицевую строну упаковки для папирос "Беломорканал", не обладает различительной способностью, поскольку длительное время используется различными производителями в отношении однородных товаров 34 класса МКТУ и, следовательно, не способно выполнять основную функцию товарного знака по индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Коллегия Палаты по патентным спорам отмечает, что механически чередующиеся буквы "Л" и "О" (или "овалы и перевернутые галочки", как указывает в описании заявленного обозначения сам заявитель) не придают различительной способности заявленному обозначению, поскольку носят неудобопроизносимый характер и не влияют на восприятие знака в целом.
Следует отметить, что заявителем не были представлены документы, которые обосновывали бы приобретение им исключительного права на такое обозначение.
Кроме того, по сведениям сети Интернет заявитель - ООО "Промбизнесгрупп" никогда не производило и не производит табачную продукцию.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что государственная регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака на имя заявителя предоставит ему необоснованные преимущества на использование данного обозначения при маркировки товаров 34 класса МКТУ при отсутствии такого права у иных производителей аналогичных товаров.
29 апреля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Что понимается под воспроизведением упаковки известного товара? (Книга Джермакяна В.Ю.)
Извлечение из книги Джермакяна В.Ю. 600 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики. - Специально для системы ГАРАНТ, 2017 г.
Продолжаемое издание стереотипно воспроизводит фрагмент хронологически предшествующего. В 2011 году вышло издание "100 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики", в 2012 году оно было дополнено вопросами N 101-200, в 2013 году - вопросами N 201-300, в 2014 году - вопросами N 301-400, а в 2015 году - вопросами N 401-500. В актуальном издании вниманию читателя представлены новые вопросы: N 501-600.