Проблемы осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе
Д.А. Блинцов,
консультант отдела эколого-ресурсных программ
управления экологии и природных ресурсов Липецкой области
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 5, май 2017 г., c. 16.
Применение Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") на примере публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок:
Ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе "...Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день...").
Так, согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе "Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом... Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе...", таким образом, данный протокол сформирован, подписан и направлен на контроль в день окончания приема заявок и имеет статус "На контроле".
В соответствии с ч. 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона: объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе;".
Таким образом, дата фактической публикации протокола (размещения в ЕИС) формируется только после прохождения контроля, который осуществляется по правилам в течение одного рабочего дня, а в некоторых случаях (при отправке на контроль в пятницу) спустя два дня.
В связи с этим контролирующие органы могут расценить фактические сроки публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в ЕИС после прохождения контроля (на следующий рабочий день) административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.2 ст. 7.30 и ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, тем более что складывающаяся практика по контролю, предусмотренному ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, неоднозначна (Заказчик виноват: Решение Калининградского УФАС России от 06.02.2017 N КС-14/2017 (закупка N 0135300006517000001), Решение Краснодарского УФАС России от 06.03.2017 по делу N ЭА-216/2017 (закупка N 0818300032817000011); Заказчик не виноват: Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 20.02.2017 по делу N 05-42/17 (закупка N 0804200000117000004), Решение Архангельского УФАС России от 06.02.2017 N 04-05/495 по делу N 18мз-17 (закупка N 0124300022117000001)).
Хочется верить, что вступившее в силу Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315 позволит избежать таких проблем, ибо контроль теперь будет носить не блокирующий, а только уведомительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).