Может ли заказчик передать полномочия по приемке товаров (работ, услуг) третьим лицам по договору? Кто в этом случае будет нести ответственность за результат такой приемки?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 5, май 2017 г., c. 12.
Согласно части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).
При этом в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Таким образом, Закон N 44-ФЗ формально разделяет понятие приемки и экспертизы. Несмотря на то что по сути это одно и то же, экспертиза в контексте Закона N 44-ФЗ предшествует приемке.
Согласно части 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов (договоров), то есть для проведения экспертизы заказчик вправе привлечь третье лицо по договору. Далее результаты такой экспертизы учитываются заказчиком при осуществлении им приемки товаров (работ, услуг) с учетом положений, предусмотренных частями 5-8 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом привлеченное для проведения экспертизы третье лицо несет ответственность только перед заказчиком и только гражданско-правовую (пени, штрафы, убытки) в рамках заключенного между заказчиком и экспертом договора на оказание экспертных услуг.
Приемочный документ, который является основанием для оплаты товаров (работ, услуг), подписывает исключительно заказчик (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). Переложить бремя ответственности за приемку (по факту - за исполнение контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ) на третьих лиц нельзя. Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 6 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1229.
Ответственность за приемку, в том числе административную (части 9-10 статьи 7.32 КоАП РФ), несет заказчик.
1 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).