По результатам электронного аукциона цена контракта снижена до 0 руб. Каким образом в этом случае следует рассчитывать неустойку (пени, штрафы)?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 5, май 2017 г., c. 13-14.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 68 Закона N 44-ФЗ участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное нулю. Частью 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что "в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта".
Несмотря на то что в последнем случае речь идет не о цене контракта в понимании гражданского законодательства, а о цене права на заключение контракта, которую платит участник закупки заказчику (а не наоборот), сам Закон N 44-ФЗ (ч. 23 ст. 68), тем не менее, оперирует понятием "цена контракта".
Учитывая изложенное, полагаем, что неустойка должна взыскиваться с поставщика (подрядчика, исполнителя) от значения цены, предложенной участником за право заключения контракта. Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N Д28и-1790.
1 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).