• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Франчайзинг для социальных проектов: чему можно научиться у бизнеса? (О.П. Недоспасова, Е.А. Ефремова, А.А. Сондор, К.И. Хайдарова, А.А. Недоспасов, журнал "Baikal Research Journal", N 1, январь-март 2017 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Франчайзинг для социальных проектов: чему можно научиться у бизнеса? / О.П. Недоспасова, Е.А. Ефремова, А.А. Сондор, К.И. Хайдарова, А.А. Недоспасов // Baikal Research Journal. - 2017. - Т. 8, N 1.

 

Информация об авторах

 

Недоспасова Ольга Павловна - доктор экономических наук, профессор кафедры экономики Института социально-гуманитарных технологий, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Ефремова Екатерина Александровна - студент, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Сондор Александра Алексеевна - студент, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Хайдарова Карина Ильдаровна - студент, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Недоспасов Анатолий Александрович - студент, Северский технологический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ"

 

Аннотация. Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время даже самые развитые страны не способны осуществлять эффективную социальную политику, опираясь только на бюджетные источники. Мировая практика последних лет показывает, что в данную сферу все активнее привлекаются корпоративные ресурсы, благотворительные взносы граждан и организаций, создаются государственно-частные партнерства, развивается социальное предпринимательство, в том числе на основе франчайзинга. Последнее из названных направлений (социальный франчайзинг) гарантирует не только воспроизводство найденного эффективного решения социальной проблемы как типового, но и перенос положительного опыта с одной территории на другую, позволяет рационально объединить ресурсы различных инвесторов (в том числе государства и бизнес-структур), сократить время на реализацию проекта, оптимизировать затраты, гарантировать высокое качество социально-значимого продукта или услуги. В статье обосновывается необходимость, возможность и целесообразность применения экономического механизма франчайзинга (как особой формы ведения бизнеса) для решения многих социальных проблем современного общества.