После смерти отца в 1997 г. мы с мамой вступали в Москве в наследство после смерти отца. Сейчас (в декабре 2016 г.) появилась информация о наличии компенсации по 2 счетам в Сбербанке на его имя. Сотрудники Сбербанка требуют свидетельство о вступлении нами в наследство от 1997 г., а у нас ни оригинал, ни копии не сохранились. Информации о нотариусе, выдававшем свидетельство - нет. Где можно получить дубликат свидетельства? Или его нужно оформлять заново, обратившись к любому нотариусу?
Вы можете обратиться в нотариальную палату с заявлением с описанием ситуации.
У нотариуса существует нотариальный архив. Где конкретно находится архив, в котором должно храниться ваше свидетельство - неизвестно, именно эту информацию вам и должны предоставить в нотариальной палате.
Согласно ст. 11.1 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 ("Государственная поддержка нотариата"), нотариусы, занимающиеся частной практикой, и нотариальные палаты имеют право на заключение договоров аренды, а равно и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления нотариальной деятельности (в том числе для хранения архива нотариальных документов) или размещения нотариальной палаты, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
При возмездном отчуждении из государственной или муниципальной собственности помещения нотариус или нотариальная палата имеет преимущественное право на приобретение такого имущества в целях осуществления нотариальной деятельности (в том числе для хранения архива нотариально оформленных документов) либо размещения нотариальной палаты по цене, равной его рыночной стоимости и определенной в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", без проведения конкурса или аукциона.
Таким образом, вам нужно обратиться с официальным запросом в нотариальную палату г. Москвы (если умерший на момент смерти проживал в Москве). В запросе в обязательном порядке указать ФИО умершего, точный адрес его проживания (по регистрации) на момент смерти, приложить копию свидетельства о смерти. В конце запросить сведения о том, где сейчас может храниться наследственное дело от 1997 года, и информацию, о том, как можно его получить.
Срок хранения наследственных дел составляет 75 лет. Оно может храниться либо у нотариуса, либо в архиве.
Согласно приказу Минюста России от 16.04.2014 N 78 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства" (вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утвержденными решением Правления ФНП от 17.12.2012, приказом Минюста России от 16.04.2014 N 78), (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32095), дела постоянного срока хранения по месту формирования хранятся не более 75 лет с момента их окончания.
Д. Васильев
А. Шпадырев
Правовед.RU
21 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU