Разъясните порядок отнесения затрат на соответствующий субъект Российской Федерации на период регулирования лизинговых платежей за электропоезда, работающие в пригородном сообщении.
Пунктом 3 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ РФ от 28.09.2010 N 235-т/1 (далее - Методика), предусмотрено, что основные положения по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, определяются на основе данных бухгалтерского учета и данных, полученных в ходе ведения раздельного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
При этом, приложением 6 Методики также предусмотрены правила распределения лизинговых платежей с учетом прямого учета и положений договора лизинга. Однако, стоит отметить, что правила ведения раздельного учета в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования предусмотрены Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 12.08.2014 N 225 (далее - Порядок).
В соответствии с таблицей 5.5 приложения 5 Порядка лизинговые платежи за электропоезда распределяются пропорционально вагоно-километрам ЭПС между субъектами Российской Федерации. При этом, ФАС России считает необходимым применять к расчету расходов положения Методики, так как Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющихся субъектами естественных монополий, при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
20 февраля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, зарегистрированном Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл N ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.