Подскажите, должны ли организации вести реестр больничных листов? Установлена ли унифицированная форма такого реестра, и положены ли штрафы за его отсутствие?
В законодательстве нет указаний о порядке ведения и оформления организациями реестра листков временной нетрудоспособности. Унифицированная форма реестра не установлена. Поэтому этот документ составляется бухгалтерами в произвольной форме.
Документ, форма которого не содержится в альбомах унифицированных форм, должен содержать перечень обязательных реквизитов (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ).
Потребовать реестр больничных листов при проверке могут сотрудники Фонда социального страхования и трудовой инспекции. При этом штрафные санкции в случае его отсутствия не предусмотрены.
Рубрика подготовлена экспертами
журнала "Практическая бухгалтерия"
15 июля 2008 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 14, июль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.