1. У местной администрации на рассмотрении находится новая редакция положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования (далее - Постановление). Постановлением планируется установить должностные оклады заместителям директора, функциональные обязанности которых связаны с реализацией образовательного процесса, на 10-30 процентов ниже должностного оклада директора, а иным заместителям директора - ниже на 50 процентов. При этом, наименование должностей по штатному расписанию у всех одинаковое - "заместитель директора". Является ли указанный подход к определению размера должностного оклада равнозначным? Не будет ли данный факт нарушать права "иных заместителей директора"? Можно ли отнести к "иным заместителям директора" заместителей директора, обеспечивающие финансовую и хозяйственную деятельность учреждения (на мой взгляд, выполнение данных функций также связано с реализацией образовательного процесса, так как без закупки, оплаты коммунальных услуг, услуг по организации горячего питания обучающихся и т.п., контроля и организации своевременной и качественной уборки помещения, где находятся дети, невозможно нормальное функционирование образовательного учреждения)? 2. Приказом Управления образования планируется изложить в новой редакции показатели оценки сложности руководства муниципальными учреждениями, принятие которых повлечет уменьшение должностного оклада директора почти в 2 раза, что, соответственно, влечет уменьшение и должностных окладов заместителей директора. Сможет ли работодатель на основании статьи 74 ТК РФ и штатного расписания, в котором изменятся только размеры окладов, уменьшить в одностороннем порядке размеры должностных окладов? Является ли измененное штатное расписание (изменены только оклады) или положение об оплате труда изменением организационных условий труда?
1.Указанный подход к определению размера должностного оклада является равнозначным, если заместители директоров выполняют схожие функции.
2. Измененное штатное расписание (изменены только оклады) или положение об оплате труда не является изменением организационных условий труда.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", май 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.