Обязана ли автономная организация применять положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для проведения закупок за счет бюджетных средств, предоставляемых на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности?
Специалисты Минфина России
и Федерального казначейства
Журнал "Финансы", N 2, февраль 2017 г., с. 16-17.
При осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах автономные учреждения применяют положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность указанных учреждений, за исключением случаев, установленных в ч. 4 ст. 1 данного Федерального закона.
Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае предоставления автономным учреждениям в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности такие учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. При этом положениями БК РФ разделены субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
В соответствии со ст. 79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Таким образом, положениями БК РФ четко разделены ассигнования, которые предоставляются автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и на финансовое обеспечение выполнения указанными учреждениями государственного (муниципального) задания.
С учетом вышеизложенного автономные учреждения применяют положения Закона N 44-ФЗ только при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, являющихся в соответствии с положениями БК РФ ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности; во всех остальных случаях автономные учреждения при закупке применяют положения Закона N 223-ФЗ.
В случае передачи полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, по обеспечению их оплаты для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона N 44-ФЗ соответствующий уполномоченный орган, по сути, становится заказчиком.
В соответствии с ч. 11 ст. 26 Закона N 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.
В случае принятия заказчиком решения об осуществлении закупок на основании п. 3 ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ уполномоченному органу в рамках возложенных на него полномочий необходимо создавать в том числе комиссию для проведения закупки.
1 февраля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансы"
Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Издается с 1926 г.
Учредители - Министерство финансов Российской Федерации и ООО "Книжная редакция "Финансы"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24300 от 27 апреля 2006 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-4427, 699-4333, 699-4385
тел./факс: 8 (495) 699-9616
Internet: http://www.finance-journal.ru/
Подписные индексы
"Роспечать" - 71027, 73442
"Пресса России" - 45493, 39414