Может ли учредитель установить в государственном задании подведомственному автономному учреждению в качестве допустимых (возможных) отклонений объема оказания услуги показатель 100-105%, то есть предусмотреть только возможность перевыполнения объема задания и исключить возможность его недовыполнения?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института экономики города
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 4, апрель 2017 г., с. 11-12.
Возможность указания в государственном задании допустимых процентных отклонений от его показателей качества и объема, при которых задание все же будет считаться выполненным, была изначально установлена в 2015 году Правительством РФ в отношении федеральных государственных учреждений*(1). Подавляющее большинство субъектов РФ и муниципальных образований скопировали эту норму в своих нормативных правовых актах, определяющих условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и разработанных на основании ч. 5 ст. 4 Закона N 174-ФЗ.
По идее, установление допустимых отклонений нужно как раз для того, чтобы "прощать" учреждениям недовыполнение задания в определенных рамках. Как правило, когда эта возможность предусматривается учредителем, на практике так и происходит. Например, в задании государственного автономного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Олимпиец" (Рязанская область) на 2017 год мы видим, что по услуге "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" допустимое (возможное) отклонение от установленного объема услуги составляет 5%*(2). То есть если фактический объем оказанной услуги составит не менее 95% планового объема, задание все равно будет считаться полностью выполненным.
Масштаб допустимых отклонений может быть и более крупным. В частности, в задании государственного автономного учреждения культуры Саратовской области "Детское театрально-концертное учреждение" на 2017 год по услуге "Показ (организация показа) концертов и концертных программ" допустимое отклонение составляет 10% (см. сноску 2 к настоящей статье).
Однако ни в федеральном образце, ни в региональных или местных правовых актах не уточняется, "в какую сторону" могут устанавливаться отклонения при формировании и утверждении задания. Если это делается так, как в приведенных выше примерах, отклонения формально допускаются и в меньшую, и в большую сторону. Но в принципе ничто не мешает учредителю "допустить" отклонение только в большую сторону, как описано в заданном вопросе.
1 апреля 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
*(2) Документ опубликован на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"