Каким образом можно уменьшить объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономному учреждению в случае сдачи АУ имущества в аренду в текущем финансовом году? Затраты на содержание данного имущества уже были включены в состав субсидии.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института экономики города
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 4, апрель 2017 г., с. 12-14.
По федеральному законодательству об автономных учреждениях финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных АУ на эту цель, расходов на уплату налогов, объектом обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Но при сдаче с согласия учредителя в аренду названного недвижимого или особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение его содержания не производится (ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Одновременно с этим объем субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения может быть уменьшен только при соответствующем изменении задания (ч. 2.2 ст. 4). С учетом изложенного следует различать две ситуации.
Первая заключается в том, что возможность сдавать имущество в аренду появляется у учреждения как раз в связи с корректировкой задания. Например, в задание были внесены изменения, уменьшающие объем услуг, что, в свою очередь, высвободило какое-то имущество учреждения и сделало осуществимой сдачу имущества в аренду. В этом случае, уменьшая размер субсидии вследствие изменения задания, учредитель исключает из субсидии затраты на содержание сдаваемого в аренду имущества.
Суть второй ситуации в том, что учреждение сдает некое имущество в аренду без внесения изменений в установленное задание. Здесь у учредителя нет правовых оснований уменьшать утвержденный объем субсидии. На практике у него могут быть три варианта действий.
1. Смириться с тем, что до конца текущего финансового года учреждение будет получать бюджетное финансирование на содержание имущества, сдаваемого в аренду, и уменьшить размер субсидии на выполнение задания соответствующим образом уже только при формировании задания и определении объема его финансирования на очередной финансовый год.
2. Временно не давать свое согласие на сдачу имущества в аренду на основе того, что финансовое обеспечение его содержания уже осуществляется из бюджета и не может быть отменено до конца текущего финансового года. Если имущество все-таки станет сдаваться в аренду, тем самым будет нарушен запрет на финансовое обеспечение его содержания за счет бюджетных средств.
3. Внести в задание какие-либо незначительные поправки (например, немного изменить допустимые отклонения от плановых показателей). Использовать внесение данных корректив как формальное основание для уменьшения объема субсидии и исключить из нее затраты на содержание сдаваемого в аренду имущества.
Отметим, что во второй ситуации с правовой точки зрения безупречен только второй вариант. При первом какое-то время все же будет иметь место нарушение запрета на бюджетное финансирование сдаваемого в аренду имущества, а при третьем вносимые в задание изменения не могут считаться "соответствующими" уменьшению субсидии.
1 апреля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"