При закупках каких товаров, работ или услуг федеральное учреждение не вправе предусматривать авансовые платежи?
А. Павелин,
эксперт журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 5, май 2017 г., с. 72-75.
В силу п. 42 Постановления N 1551*(1) федеральные учреждения не вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р*(2). С момента принятия указанного распоряжения признано утратившим силу ранее действовавшее Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р*(3).
Обоснование. Исходя из ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе заключаемый по результатам проведения процедур размещения заказов контракт (договор) должен содержать условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов этой приемки.
Таким образом, учреждение вправе предусмотреть в контракте возможность выплаты аванса. Размеры авансовых платежей ежегодно устанавливаются Правительством РФ. Так, на 2017 год утверждено Постановление N 1551.
При этом в силу п. 42 вышеназванного постановления учреждения не вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ N 455-р. С момента принятия указанного распоряжения признано утратившим силу ранее действовавшее Распоряжение Правительства РФ N 737-р.
Перечень включает в себя следующие позиции:
Категории | Наименование |
Товары | Белье постельное |
Белье столовое | |
Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров, занавеси и подзоры для кроватей | |
Одеяла стеганые, одеяла стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки и аналогичные изделия с пружинами или набитые, или изнутри оснащенные каким-либо материалом, или из пористой резины, или пластмассы | |
Ковры и ковровые изделия | |
Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья и сорочки производственные и профессиональные | |
Бумага для печати | |
Принадлежности канцелярские бумажные | |
Скоросшиватели (папки) из бумаги или картона | |
Блокноты, записные книжки и книги для записей | |
Средства моющие и стиральные | |
Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые | |
Лотки для бумаг, подставки для бумаг, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели | |
Детали для скоросшивателей или папок, канцелярские зажимы и аналогичные канцелярские изделия и скобы в виде полос из недрагоценных металлов | |
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника | |
Оборудование оконечное (пользовательское) телефонной или телеграфной связи, аппаратуры видеосвязи | |
Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения | |
Аппаратура приемная для радиотелефонной или радиотелеграфной связи, не включенная в другие группировки | |
Автомобили легковые | |
Средства автотранспортные грузовые | |
Ручки шариковые, ручки и маркеры с наконечником из фетра и прочих пористых материалов, механические карандаши | |
Карандаши, цветные карандаши, грифели для карандашей, пастели, угольные карандаши для рисования, мелки для письма и рисования, мелки для портных | |
Услуги | Обычное (текущее) техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легковых грузовых автотранспортных средств, кроме ремонта электрооборудования, шин и кузовов |
Ремонт компьютеров и периферийного оборудования | |
Ремонт коммуникационного оборудования | |
Ремонт мебели и предметов домашнего обихода |
Подчеркнем, что Распоряжением Правительства РФ N 737-р предусматривалось применение установленного перечня в случаях, когда срок поставки товаров или оказания услуг превышал 30 дней с даты заключения контракта. А Распоряжение Правительства РФ N 455-р таких ограничений не содержит.
Отметим: утверждение должностным лицом учреждения документации о проведении закупки товаров, работ или услуг по перечню, утвержденному Распоряжением N 455-р, содержащей условие об авансовых платежах, повлечет за собой наложение на это лицо административного штрафа в размере 3 000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
1 мая 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
*(2) "Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи".
*(3) "Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"