Может ли работником контрактной службы являться специалист, не имеющий высшего профессионального образования (у работника есть среднее профессиональное образование), но прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок?
А. Павелин,
эксперт журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 5, май 2017 г., с. 77-78.
Начиная с 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться работник учреждения, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, или специалист, имеющий любое среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.03.2017 N Д28и-1222).
Обоснование. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе государственные (муниципальные) учреждения, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 000 000 руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
Согласно ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". В силу положений данного приказа контрактная служба создается одним из следующих способов:
- путем создания отдельного структурного подразделения;
- путем утверждения учреждением постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.
Напомним, что до 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, начиная с указанной даты работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе).
При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 N 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
С учетом изложенного работником контрактной службы может являться специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, или специалист, имеющий любое среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок. При этом работниками контрактной службы могут быть только работники государственного (муниципального) учреждения.
В случае несоблюдения указанных обязательных требований законодательства к квалификации руководитель учреждения может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ.
1 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"