С 14 июня 2016 г. я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Согласно моего заявления от 01.06.2016 г. Пособие мне было назначено в двойном размере, как гражданину проживающему в зоне ЧАЭС (Закон РФ N 1244-1 от 15.05.1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"). Бухгалтерия (г. Самара), которая начисляет и выплачивает пособие до 1 января 2017 г. перечисляла денежные средства в двойном объеме. С 01.01.2017 г. наша организация присоединилась к пилотному проекту "Прямые выплаты" и функцию по выплате пособий взял на себя один филиал Самарского регионального отделения ФСС РФ. 15 февраля 2017 г. мне была зачислена сумма в одинарном размере и согласно решения N 71 от 27.02.2017 г. которое предоставил ФСС часть пособия по ЧАЭС мне не положена, поскольку работодатель не имел право оформлять отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, пока на закончится отпуск по беременности родам. Согласно ФЗ от 29.12.2015 N 388 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" льгота на получение пособия в двойном размере мне не положена. Право оформить отпуск по уходу возникает с даты рождения ребенка и оформив его раньше я не нарушала законодательство. Сумма, излишне выплаченная мне по отпуску по беременности и родам была удержана согласно моего же заявления в счет пособия по уходу за ребенком. Законно ли меня лишают части пособия?
Если размер пособия по уходу за ребенком превышает размер пособия по беременности и родам, то работница имеет право со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам.
Если Вам пособие по уходу за ребенком было назначено до 30.06.2016 г. при соблюдении вышеуказанных условий, то Вы имеете право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.
Правовое обоснование:
Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ установлено, что за гражданами, которые указаны в пунктах 7-9 части 1 статьи 13 данного документа и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30 июня 2016 года, сохраняется право на получение указанного пособия в размере и на условиях, установленных данным документом (в редакции, действовавшей до 1 июля 2016 года), до наступления оснований прекращения его выплаты. При этом указанным гражданам ежемесячная выплата, установленная пунктом 7 части 1 статьи 18 (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ), не осуществляется.
Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам (ст. 13 Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", май 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.